Инновации в недвижимости: они есть либо их нет?

41720036

Новейшие технологии делаются обязательной частью сегодняшнего девелоперского и риэлтерского бизнеса. Но само суждение «инновации» остается довольно нечетким для жилищного рынка. Какие расклады и решения можно думать новейшими, в каких сферах нужно применять такие технологии, какую выгоду можно взять от их внедрения? Эти и прочие вопросы обсуждали профессионалы на выпуклом столе, состоявшемся в масштабах пресс-конференции.

Об отношении профессионалов недвижимости к мнению «инновации» сообщила Ирина Гогоберидзе, PR-директор «БЕСТ-Новострой». В 2013 г при Гильдии Правящих и Застройщиков был сделан экспертный комитет по инновациям, который провел особое изучение среди девелоперских и риэлтерских организаций. «Мы пришли к крайне неопределенным выводам, так как 100% опрошенных выделяют, что инновации — суждение довольно нечеткое, — заявила Ирина Гогоберидзе. — Другими словами, на самом деле, в риэлтерском и девелоперском бизнесе его просто нет. 40% респондентов объединяют это суждение с усовершенствованием потребительских свойств. 30% опрошенных полагают, что инновации нацелены, в первую очередь, на уменьшение экономических потерь. Еще 20% убеждены, что новейшим можно думать тот проект, который реализует организация, имеющая в кошельке такие субъекты».

В итоге изучения специалисты поделили инновации, показанные на жилищном рынке, на 4 группы. Первая — это инновации в постройке. К ним относятся разные материалы и технологии, и в том числе энергоэффективные, «зеленые» и прочие. 2-я группа — инновации в архитектуре. Она включает аналогичные передние решения, подготовки действенных планировок и т.д. Четвертая — это инновации в области услуг, менеджмента, к которым относятся необычные способы движения проекта, методы взаимодействия с заказчиками и компаньонами организации. Заключительная группа — инновации в формировании территории и инфраструктуры квартирного комплекса.   

 

Инновации в области услуг

В роли образца нововведений в области услуг М. Литинецкая, гендиректор организации «Метриум Групп» привела свежую бизнес-модель компании потоковых реализаций, спроектированную в 2012 году. «Метриум Групп» выполняет с девелопером проекта общее предприятие (СП) — автономное юридическое лицо, мажоритарным акционером которого играет строитель (его часть как правило составляет 51%, однако вполне может быть и больше), а миноритарным — представитель по продажам, в этом случае «Метриум Групп». «Модель СП используется, преимущественно, в больших и долговременных планах, в которых идут потоковые реализации от 50 контрактов в неделю, — разъяснила г-жа Литинецкая. — Примерно, период реализации одной очереди проекта от начала реализаций и до принятия права принадлежности составляет от 1 до 4 лет. За данный этап работа с заказчиками и отношение к ним формируют стиль проекта и застройщика.

В таком случае разумным решением для девелопера кажется образование своего отделения реализаций, а не вовлечение риэлтерской организации на аутсорсинг. Но не многим строителям это рентабельно. Как демонстрирует наша практика, застройщики, имеющие в реализации менее 3-4 программ, застройщики-новички, и организации, для которых создание не считается профильным делом (к примеру, экономические конструкции), не готовы к автономным продажам, в связи с тем что это требует огромных трудозатрат (быстро принять на работу штат, научить, образовать политику ценообразования и прочие). В этом случае оптимальным и комфортным решением считается образование общего фирмы с риэлтором».

Цель риэлтора в СП — осуществить технологию реализаций, общее формирование контрактов, постпродажное техобслуживание, помочь застройщику с юридической и судейской историей, про которую очень многие застройщики в самом начале собственного пути не полагают, однако почти всегда сталкиваются в середине. В итоге строитель приобретает целиком управляемый ему свой отдел реализаций. При этом он продвигает свою конструкцию, а не представителя. Также строитель существенно сберегает, так как общее предприятие (ввиду этого и его миноритарный акционер) несет часть затрат на формирование прав принадлежности, постановку на кадастровый учет и прочие.

О значимости полновесного сопровождения заказчика на всех шагах приобретения дома сообщил и Ю. Печников, генеральный директор по стратегически важному формированию организации «Сити 21 век».

 

Инновации в формировании автотранспортной системы

Автотранспортный вопрос считается одним из важнейших для застройщиков, реализующих планы всеохватывающей стройки территории. Разумеется, его можно решить при помощи строительства дорог. Но есть иные, более новейшие пути. Один из подобных — образование системы тяжелого рельсового автотранспорта (ЛРТ), которая в настоящее время активно развивается во всех городах мира. «ЛРТ — это слабый и тактичный способ передвижения, который можно включить как по имеющимся трамвайным маршрутам, так и по обновленным, — сообщил участникам выпуклого стола Илья Цариц, зам. главного директора департамента инфраструктурных программ организации Nai Becar. — При этом сравнивая с аналогичным трамваем он имеет множество плюсов. Эта система абсолютно неопасна для пешеходов — тут нет внешней контактной сети, поток сервируется лишь на те отделы, где проходит состав. ЛРТ — многогранное решение, которое дает возможность осуществить внеуличный рельсовый автотранспорт как в знаменательном центре города, где состав может идти со скоростью 5-10 км в час, так и в пригородах (скорость — до 90 км в час). В настоящее время в городе Москва есть пару таких программ, которые располагаются на стадии подготовки. Я полагаю, что до 2025 года один-два отдела ЛРТ должны выйти».

Д. Евцихевич, генеральный директор по формированию организации «Аэросоюз», привел в образец еще один другой способ передвижения, который также может выйти в столице в скором времени. Речь, например, проходит о вертолетном рынке, формирование которого пока ограничивает неимение нужной инфраструктуры. Организация «Аэросоюз» именно  работает в этом направлении — к 2019 году она рассчитывает создать 40 вертолетных центров в РФ, в том числе в городе Москва, где запрещены полеты (только под спецразрешениям).

Согласно заявлению Эвелины Ишметовой, заместителя гендиректора организации RRG, вертолетные центры могут сослужить хорошую службу и коммерческим комплексам.

Наложение с вертолетной площадкой позволит варьировать тот размер услуг, который ТЦ предлагает собственным гостям. К примеру, полет на вертолете — это отличная альтернатива детской игровой комнате. Пока матери делают приобретения, папа с малышом может незначительно покружить. И стоит это не дорого».  

 

Инновации в постройке

Не так давно был сделан государственный экостроительный кластер. «Мы предприняли особую научно-техническую платформу — коммуникационный аппарат, нацеленный на вовлечение ресурсов, активизацию напряжений по образованию многообещающих платных технологий, обновленных товаров, услуг, — сообщил Д. Березуцкий, глава руководства GreenСтрой. — Помимо этого, в настоящее время мы разрабатываем эталон экологичности для стройматериалов». 

Одна из наиболее многообещающих областей, где могут быть применены новейшие технологии, это область природоохранного строительства. Оно, согласно заявлению Алексея Полякова, директора руководства совета по природоохранному сооружению RUGBC, основывается на 3-х китах: разумное применение условных естественных ресурсов, тревога о состояние здоровья и благоденствии людей, минимизация отрицательного влияния на атмосферу. «Одним из значительных показателей в природоохранном постройке считаются «зеленые» эталоны, — пояснил специалист. — Они именно и считаются новейшими, так как включатся на рынке по собственной воле в отличии от существующей нормативной базы, и способствуют его формированию.

Согласно заявлению г-на Полякова, Столица равномерно «крутится лицом» к теме природоохранного строительства — к примеру, было принято распоряжение о подготовке природоохранной стратегии до 2030 года. Специалиста поддерживал и Евгений Статых людей, прежний вице-мэр Краснодара, управляющий центра финансового формирования РАН. Он сообщил, что в РФ принята особая платформа, по которой к 2020 году 20% от совместного размера федеральных покупок должны составлять инновации. В собственном конечном слове господин Статых людей, который в настоящее время возглавляет комиссию по новейшим закупкам в городе Москва, призвал всех участников выпуклого стола к серьезному партнерству. 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *