Предсказание катастроф на прямолинейных субъектах

41720036

В РФ каждый год проходит приблизительно 80 миллионов порывов нефте и газопроводов. Причины этих катастроф разыскивают в невысоком качестве трубопроводов. Но то, что трагедии нередко повторяются в одних и таких же местах, показывает на то, что причина в геологии.

В 1993 году нами, компанией Геофизпрогноз был замечен геологический субъект, являющийся отвечающим за неожиданные уничтожения технических зданий (ИС). По свойству острого повышения значения радона над данными субъектами было ясно, что эти геологические субъекты есть не что другое как зоны тектонических нарушений (ЗТН). Установление этих субъектов выяснилось вероятно лишь с поддержкой способа спектрально-сейсморазведочного профилирования (ССП), специально спроектированного для этих задач.

На ССП-разрезах зоны тектонических нарушений выражаются воронкообразными субъектами либо одной производящей воронкообразного субъекта. На чертеже доведен образец такого варианта.

На чертеже доведен участок профиля, совершенного вдоль насыпи на Ж/Д ветке Москва-Красн?е, где в 1999 году проходил тестирование способ ССП компанией Мосжелдорпроект.

За 20 лет исследования этих зон удалось отыскать целый ряд их параметров [1]. Первое из выявленных параметров заключается в том, что любое ИС, располагающееся недалеко от ЗТН, в обязательном порядке располагается может зрительно созерцаемого уничтожения. Вот и на отделе 120-460м Ж/Д пути, продемонстрированном на рис.1, монтаж насыпи нужно делать значительно намного чаще, чем на прочих отделах. Механизм этого действа нашелся, когда нам было обнародовано, что на плоскости Земли есть зоны, в которых грунт не располагается в спокойствие, а регулярно пульсирует. Это явление известно геодезистам и именуется мировой вибрацией. Амплитуда данной вибрации достигает 10сантиметров, однако этап ее так огромен, что зрительно ее увидеть нельзя. Как выяснилось, мировая вибрация имеет место как раз в ЗТН.

В случае если часть фундамента ИС либо часть трубы либо часть Ж/Д пути будет располагаться в подобных критериях, эти субъекты на границах между сменным и недвижным грунтом чувствуют знакопеременные изгибные усилия, и, наконец, уничтожаются.

В одной из собственных заметок (еще в середине ХХ столетия) я представил, что данный механизм считается причиной порывов трубопроводов, и что в случае если это так, то порывы эти должны бы выходить в одинаковом месте. Один из экспертов уфимского политехнического факультета прочитал данную заметку, и так как на отделе газопровода газопровода «Уренгой – Новопсков» на отделе 1817 –1856 км, который он наблюдал, в определенных местах число порывов добилось 9, он позвал нас для профилирования вдоль этого трубопровода и проверки возможности моделирования этих катастроф.

Ясно, что информации о местоположении произошедших катастроф у нас не было, и по внутренним симптомам места катастроф было не увидеть. Протяженность профиля составляла 12км. Вот я хочу показать, как смотрится ССП-разрез там, где катастрофа проходит ежегодно. На чертеже представлен ССП-разрез там, где стоит щеколда, недалеко от насосной установки.

Когда клиент прибыл на субъект, то, сравнив нашу информацию со собственной, он заявил, что поражение сущее.

И здесь я встретился с абсолютно странной историей. Когда он сообщил у себя в факультете итоги нашей работы, грянулся дебош. Именно тогда я в первый раз услышал, что трагедии на трубопроводах прибыльны (!!!). Мне это представилось невообразимым варварством. любой шквал газопровода сопровождается взрывом. Взрыв газопровода при более чем 100-атмосферном давлении газа можно сопоставить всего лишь со взрывом криогенной бомбы. Живых очевидцев этого мероприятия не случается. Обозримый лес не сгорает, а улетучивается…

Однако это я только впервые так живо откликнулся на то, что трагедии прибыльны. Затем я то же самое знал от сотрудников МЧС, от строителей, от сотрудников водоканалов, от сотрудников ЖКХ, от управления железной дороги, от управления ТИСИЗов и ПНИИС…

Ну что же, в нашем деле ключевая заповедь – делай что д?лжно и будь что будет.

К слову, о железной дороге. Не проходит недели, чтобы где-то на Земле не случилась катастрофа на Ж/Д транспорте. При этом катастрофа крайне своего рода, когда без любых видных причин состав взрывается на 2 части. Откачнувшаяся часть, другими словами заключительные вагоны, обычно, пойдут с путь, переворачиваются и т.д. Данная катастрофа представляется диковинной лишь для людей, дальних от неприятностей железной дороги, а действительно, это на железной дороге наиболее систематическая катастрофа. Так систематическая, что почти у всех проводников есть аннотация, что должны делать сотрудники поездов в случае, в случае если отрываются вагоны. Катастрофа этого вида проходит так.

Ж/Д пути также считаются прямолинейными субъектами. Однако это субъекты различаются тем, что проходящий состав предоставляет на возвышенность массовое (спортивное) влияние. Все дело в том, что, как выяснилось, земная толстота по звуковым свойствам являет собой не совокупность отображающих пределов (что служит прототипом классической сейсморазведки), а совокупность осциллирующих систем. В общем, как раз данный факт и послужил прототипом спектральной сейсморазведки. Итак вот, в случае если есть осциллирующая технология, то нормальным примером считается появление резонансных действий.

Это явление давно и известно по инцидентам с мостами, когда в итоге отпечатанного шага армейского подразделения мост начинает качаться, и в случае если не остановиться, то амплитуда раскачивания с каждым ударом ботинками усиливается, достигая такой величины, что балки выходят из зацеплений, и мост уничтожается. Требованием уничтожения считается совпадение частоты ударов ботинками с своей частотой одной из осциллирующих систем, поступающих в состав моста. Другими словами, появление отклика.

В точности также проходит с поездом. Когда мы стоим на насыпи, мы чувствуем пульсацию при прохождении поезда. На определенной некоторой скорости частота данной пульсации может сойтись с своей частотой залегающей в земной ниже осциллирующей системы. Тогда по мере прохождения состава через место, где залегает данная осциллирующая технология, стартует мягкий рост амплитуды пульсации. Любой проходящий вагон повышает данную амплитуду, и при достижении определенного ее значения проходит секундное, взрывоподобное уничтожение насыпи. Это смотрится так, что образовывается воронка, в которую проваливаются осколки шпал и клочки рельсов. Вагоны, которые не смогли перескочить данную воронку, отрываются от тех вагонов, которые ее перескочили.

Чтобы накопить амплитуду пульсации насыпи, необходимую для ее уничтожения, вагонов может быть довольно много, и потому такие трагедии случаются как правило с грузовыми поездами. А там нет очевидцев того, как это проходит. Но в 2007 и 2009 гг. случились приблизительно в одном месте 2 трагедии такого вида с пассажирскими поездами. Это Невский экспресс №166 Столица – Санкт-петербург. Очевидцы мероприятия [2], бывшие в последнем вагоне, проскочившем которая образовалась воронку, передают, что трагедии предшествовала мощнейшая пульсация. В одном случае откололся 1 вагон, а в третьем – 2.

Чертеж объясняет физику действа, которое ведет к катастрофам подобного рода.

Свойственный тип ССП-разреза говорит о залегании на глубине около 500м известняковой плиты длиной 120м (130-250м). Соответствие между глубиной субъекта h и своей частотой f0 аналогичной осциллирующей системы выражается следующим соответствием:

?

, откуда при глубине залегания крова известняковой плиты 500м частота равна 5Гц. Другими словами, при скорости перемещения состава на отделе 130-250м, аналогичной частоте пульсации 5 Гц, появляется резонансный процесс, который при необходимом количестве вагонов доведет амплитуду пульсации тела насыпи до значения, при котором случится ее уничтожение.

Характеристики земной толщи как совокупности осциллирующих систем считаются причиной огромного числа запасных разрушений технических зданий, и формирование экспериментального устройства спектральной сейсморазведки дает возможность заранее эти уничтожения предрекать. [3]

Беллетристика

1. Гликман А.Г. Характеристики зон тектонических нарушений. //«Жизнь и безопасность».- 2005.- № 1-2.- с.213-241.

2. Гликман А.Г. Об определенных разновидностях катастроф на стальных дорогах

3. Гликман А.Г. Возможности моделирования техногенных катастроф

Данная заметка полагалась как отчет на пресс-конференции «предсказание катастроф на прямолинейных субъектах» 10 июля 2014, созданной редакцией издания «технические исследования». Но выяснилось, что «у него нет непосредственного отношения к теме пресс-конференции.» Как говориться, no coment…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *