Натуральный камень в дизайне: добыча и обработка

41720036

Довольно часто нас охватывают обычные объекты, которыми мы пользуемся, не задумываясь о том, откуда они вышли и как выполнены. Известно ли вам, какой путь проходит натуральный камень, до того как стать крепкой и прекрасной столешницей на кухне?

В компаниях, занимающихся добычей, реализацией либо созданием объектов из камня, по моим исследованиям, почти нет текучки сотрудников.

Вернее, она есть: мастера уходят, однако как правило они устраиваются на работу в другую камнеобрабатывающую фирму — так и идут по кругу.

Те, кто собственноручно обрабатывает камень, начинают относиться к нему по-особому. Я знала, как они говорят фразы вида: «Не предпочитаю работать с мрамором — он жесткий и прохладный, другое дело фарфор — под рукою нежный такой, податливый».

Еще весьма умильно, когда мужчины, не сильно отяжеленные филологическим образованием, весьма очаровательно представляют красоту чертежа жилок и припоминают, как смотрелась плитка гранита, приобретенная для некоторого камина на субъект, который окончен лет двадцать назад. В целом, камень — как наркотик: испробовав, делаешься зависящим, можно прекратить применять, однако целиком излечиться нельзя.

Разумеется, обладателю квартиры либо дома, обитых естественным камнем, совершенно не обязательно понимать, откуда берется данный источник. Однако люди по природе пытливы, и получив такую информацию, непонятно почему больше начинают оценивать то, чем обладают. Вероятно, на них также начинает действовать неподвижная магия.

На Земле естественный камень встречается везде где только можно, но не все резервы имеют платное значение. Стоимость разных видов камня — от нескольких десятков до сотен тыс руб за кв. метр. Стоимость зависит от вида, качества, экстерьера и размеров всемирных залежей металла.

Сегодня камнедобыча — вполне механизированное производство. Однако в строительстве данный источник люди применяют с незапамятных времен, еще не так давно абсолютное большинство операций выпускалось вручную.

Это был воистину труд, заслуживающий великанов: например, каждый блок в пирамиде Хеопса весит 2,5 тонны, а суммарный вес здания, по подсчетам экспертов, составляет 6,25 млрд тонн. Именно таким методом блоки разделялись всего сто лет тому назад:

Камень достают в основном открытым методом, вскрывая аллюр. Время от времени работа проводится в штольнях либо под жидкостью.

Абсолютное большинство автомашин, применяемых в карьерах и на обрабатывающих автозаводах, имеют просто-напросто зловещий внешний облик. Оно и ясно: камень — источник жесткий и трудный.

Потом приобретенные блоки распиливают на плиты (слэбы), одну из сторон шлифуют либо подвергают другим методам обработки (лощению, бучардированию, синтетическому старению), и в подобном виде источник поступает в реализацию.

Добыча неподвижных блоков в сегодняшнем карьере. Нарезают блоки, в основном, при добыче гранита. Подрывной способ для него не подходит — в источнике возникают микротрещины.

Мраморные блоки намного чаще выкалывают из массива, заранее делая бездонные окна (шпуры) по периметру. Потом в них подставляется взрывчатка, и при взрыве блок откалывается. На фотографии мраморных слэбов заметны отпечатки от шпуров по кромкам плит. В дотехнологическую эру в такие окна вместо взрывчатки заколачивали клинья. Способом взрыва достают и бутовый камень, и щебень.

На сегодняшнем камнеобрабатывающем изготовлении в большинстве случаев применяются слэбы (слябы). Их обычная длина — 20 и 30 миллиметров, могут быть и не менее мощные плиты, они именуются толстомерами. Если длина превосходит 100 миллиметров, болванки называются блоками. Вес любой такой плиты достигает полутонны.

Чем на самом деле обоснованы такие образцы в толщине мне неизвестно, однако, как дизайнер, могу с уверенностью сказать, что 30 миллиметров — наиболее соразмерный размер для изготовления многих изделий.

Торец передач, подоконников либо столешниц смотрится в меру мощным, а там, где его не видно (к примеру, на подступенках, при облицовке стен либо полов), применяют слэбы 20 миллиметров толщины для экономии и понижения веса конструкции.

Современные виды бриллиантовой обработки дают возможность получать плиты не менее узкие — 10-12 миллиметров. Такие материалы идут на изготовление модульной плитки из естественного камня. Объемы блоков-заготовок делают с учетом того, для каких строй надобностей они заготавливаются.

Неподвижные блоки, удаленные в карьере, имеют различные объемы. Те, предназначенные для изготовления крупноформатных плит, — около 3-х километров в ширину, 2-ух в ширину и полутораметровой толщины.

Блоки распиливают на плиты данных габаритов на станках разной конструкции — дорожных, штрипсовых, веревочных. Многоштрипсовые станки, дают возможность пиликать блок синхронно на несколько плит.

Так кратко смотрится путь от добычи естественного камня до изготовления компонентов отделки и искусственных объектов.

Слэбы считаются полуфабрикатом для изготовления изделий из естественного камня. Они распиливаются на детали, из которых делают декоративные детали интерьера либо изделия, к примеру, камины.

Абсолютное большинство современных товаров из камня производят из тонких болванок, покрошенных из слэбов, шириной 20 и 30 миллиметров. Края компонентов фасонно обрабатываются (фрезеруются), исходя из нужного дизайна, а потом, по мере необходимости, склеиваются, чтобы накопилась нужная длина.

Деталь подстолья, скрепленная из 5-и плит с усложненным кромкой. Помимо усложненного края, второй искусственный способ обработки камня — нарезка. Изделия могут приукрашивать рельефы либо выпуклая фигура. Сегодня резные детали производят не только лишь классическим методом — вручную, но также и с помощью современного камнерезного оборудования.

Обрабатывающие станки вида «Water Jet» разрезают камень струйкой воды с шлифующим порошком под огромным давлением по данной компьютерной платформе. Эти машины могут делать как видные панно, так и масштабные детали.

Современные станки дают возможность производить неподвижные изделия весьма трудных фигур, однако применяется и прирученная работа, которая обходится по более высокой цене.

Помимо резки, фрезерования и резьбы — масштабных способов обработки камня, используют и разные виды отделки плоскости, которые обнаруживают естественную красоту чертежа и структуры и дают особые декоративные и технологические качества.

Исходя из строительных и дизайнерских задач, плоскость естественного камня обрабатывают по-всякому. Способ зависит и от вида камня: так, например, халцедон лишь шлифуют. Типы обработки камня регламентируются ГОСТ 9480-89.

Обработка наиболее хорошо раскрывает чертеж и цвет камня, придает плоскости отражающий блеск с отчетливыми отблесками объектов. Процесс полирования состоит в обработке камня приборами с порошковым шлифующим напылением.

Насадки поочередно изменяются от большого зерна к небольшому, в середине применяются круги из войлока и шерсти. Выравнивать можно камень с большой насыщенностью — мрамор, фарфор, кварцит, халцедон, травертин с замастикованными (наводненными мастикой) кавернами. Гладкий камень применяют как для внешних, так и для внешних работ.

Обработка плоскости:

Натирание. Данный тип обработки также хорошо открывает чертеж камня, однако плоскость не глянцевая. Натирание — это промежуточный раунд шлифовки: обработка завершается при достижении ровной плоскости, не приводится до положения глянца.

Ровный камень от компании Interior Stones лучше всего применять для отделки пола: на гладком напольном напылении из гранита очень скоро выражаются «дорожки» в местах наиболее серьезной ходьбы. Ровными могут быть все виды камня — и жесткие, крепкие, и известняки — туфы, кварцит, аспид.

Шлифованная плоскость имеет мерный ландшафт в краях 0,5 миллиметров. Совершенствование также промежуточный раунд при получении шлифовки. В большинстве случаев применяется для напольных покрытий на улице: крылец, лоджий, площадок.

Бучардирование и термическая обработка плоскости.Обе процедуры снимают шлифовка с плоскости камня, делая ее шершавой. Для бучардирования используется особый ударно-вращательный инструмент с рваной насадкой — бучардой. При обработке плоскости выступами бучарды отбиваются не менее нежные частички камня.

Подвергнуть такой обработке можно всю плоскость, либо сделать шершавыми лишь некоторые отделы, к примеру, полоску вдоль передачи, в месте основной перегрузки при ходьбе. Можно с применением трафаретов принести чертеж.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *