Леонид Кушнир:Саморегулирование дало исследователям крайне многое

41720036

— Леонид Григорьевич, в середине 2014 г  нацобъединения строй сферы начнут выделять свои пятилетия —  дату, когда можно подвести первые результаты. За 5 лет, памятуя, с чего начиналось, и смотря на то, к чему пришли,  — не появляются колебания в строгости выбора?

— Разумеется, саморегулирование — дело для России свежее. Это сродни незначительный революции — переработать картину так, чтобы в основном федеральное управление градостроительной работы перешло к в основном публичному. Это  значительно увеличило позиции проф общества. С позиции сделанной законодательной и идейной программы все смотрелось прекрасно и верно, так как в основном публичное управление требует напряжений от проф общества, от людей, которые понимают и осознают, о чем говорится, и как совершенствовать и развивать данный тип работы.

Самый хороший результат для нас от системы саморегулирования — исследования возможно выделили  в отдельную область. Поскольку технические исследования по собственным специальностям и ответственности перед сообществом сильно различаются от прочих типов работы строй сферы, по крайней мере тем, что наших экспертов готовят не только лишь строй институты.

Мы как изыскатели наконец попали автономными частями в Градкодекс РФ и в Технологический распорядок «О безопасности построек и зданий». В них на законодательном уровне установлено, что надо формировать главные условия к техническим исследованиям, и в том числе, вывод перемены параметров грунтов и других естественных условий. В предназначенном расчете принципиально иметь не только лишь нынешние естественные показатели и техногенные моменты отдела, но также и те, которые он заслужит в ходе строительства и работы строения либо здания. В случае если это не предсказать, то через несколько месяцев здание может развалиться.

Благодаря саморегулированию мы смогли на законодательном уровне установить роль технических исследований в снабжении безопасности построек и зданий, а ранее они всегда были придатком к сооружению. Это также огромное завоевание.

Изыскатели сейчас несут обязанность за верные решения при подготовке градостроительных бумаг и документации — по законодательству в настоящее время невозможно спроектировать и принять генплан, в случае если не предусмотрены итоги технических исследований. Другими словами, в первый раз в России правительство в соответствии с Градкодексом утвердило распоряжение о порядке выполнения технических исследований. Поскольку мы — основное звено, которое поставляет информацию об небезопасных естественных действиях, о границах их распространения и об их данных.

Помимо этого, в последнее время, почти во всем благодаря системе саморегулирования мы серьезно занялись исследованием опыта наших коллег в прочих государствах. Мы определили контакты с интернациональными сообществами по геодезии и геологии, стали у них исследовать и использовать определенные позитивные детали компании многообещающих работ. Это дает возможность нам в настоящее время активно расти. К примеру, мы приняли самое лучшее для улучшения нашей нормативной базы. Мы практически целиком переделали старый СНиП, показался новый документ. Жалко только, что не можем в настоящее время привести его до конца, так как правительство никоим образом не примет распоряжение об обязательности автономных его долей. Это нам крайне препятствует. Короче говоря, совместное назначение формирования нормативной базы у нас сдвинулось с интернациональным опытом и позволяет установить возможность по мере формирования науки, техники, технологий. Это солидный умелый импульс. 

Мы сделали, приняли на совещании Совета и активно отрабатываем важнейшие назначения работы нашего государственного соединения. Они неоднократно обсуждались и на Совете НОИЗ, и с специалистами. Помимо этого, мы сделали самый лучший в России за всю историю исследований технологический совет, в котором заключаются доктор РАН, 5 либо 6 академиков публичных академий, около 10 медиков наук, пару претендентов наук и солидных, популярных всей стране экспертов. Другими словами по всем вариантам технических исследований  у нас есть специалисты высочайшего значения для решения научно-методических, нормативно-технических и научно-технических задач.

 

 

Законодательство нуждается в перестройке

 

— Однако это, как Вы верно заявили, позитивные стороны саморегулирования. А и негативных также много…

— Пока, это так. Когда мы формировали базы законодательства о саморегулировании, хотели и не сомневались, что те организации строй сферы из тех СРО, где условия выше, и у которых контроль за работой членов устроен лучше, на рынке будут иметь превосходство перед заказчиками. Пока, в силу несовершенства законодательного оформления наших мыслей получилось точно напротив. Клиентов, оказывается, беспокоит не качество работ, долговечность либо минимизация риска — их занимает только определенная экономика, уменьшение  расходов.  К этому вызывал и законопроект о госзакупках. Таким образом в результатебольшинство изыскательских организаций пошли в те СРО, где условия к участникам минимальные, а эффективный контроль сведен к минимуму. Из 40 СРО — членов НОИЗ только 2 либо 3 имеют высокие условия, все другие — по законодательному максимуму, а большинство СРО контроль за своими участниками проводит преимущественно документарный, по существу, официальный. К слову, у строителей и проектировщиков случилось то же самое.

Есть еще 1 отрицательный момент: мы законодательством учли высококлассные условия к компаниям, поступающим в СРО, однако нет никаких высококлассных условий к главам СРО. Мы ждем от организаций для принятия допуска 3-х экспертов с средним образованием и проф стажем, а  те, кто ими руководит, могут быть кем угодно. Сложилось так, что сегодня во главе только четверти изыскательских СРО стоят эксперты. Все другие начальники — адвокаты, инженеры, экономисты, не имеющие отношения к техническим исследованиям либо смежным специальностям. И что мы в конечном итоге принимаем? Только то, что определенные начальники СРО в формировании вида работы, которому они предназначаются, не заинтересованы! Это большой крах в нашем законодательстве.

Следующий момент: законодательством основным аккуратным органом нацобъединения установлен Совет, он получает решения, от которых зависит формирование нацобъединения и СРО. Однако за что он отвечает? Ответ: ни за что на свете! Другими словами, Совет может взять любые решения, исходя из того, какие там создались группи и чьи интересы поладили, однако отвечать за эти решения он не будет. Сегодня, к примеру, в НОИЗ Совет сосредоточил в составе представителей от приблизительно 20% изыскательских организаций. Другие 80% организаций, входящие в состав прочих СРО, не принимают участие в работе Совета и не имеют в нем агента собственных интересов.

Вторая ошибка в законодательстве — учтена замена членов Совета, а не представителей СРО. Другими словами, от одинаковой СРО могут регулярно проходить в Совет свежие участники. Так мы приобрели «клан постоянных сенаторов». Именно поэтому в НОИЗ и уложился инцидент. Вице-президент старается представлять интересы всех исследователей, а ряду членов Совета надо только одно — бизнес от саморегулирования. Дело было доноситься до того, что участники Совета стали открыто высказываться: до чего же вы нам наскучили с вашими изыскателями! Таким образом большинство членов Совета НОИЗ не беспокоят неприятности исследователей и дискуссии о них проводятся только для пиара и довольно часто имеют двуличный характер.

Исключить это возражение можно лишь маршрутом улучшения законодательства. Мы определили аналогичные предложения, отправили в Минрегион, затем в Министерство строительства, однако пока никакой реакции на них нет. И это крайне нехорошо, поскольку мы раскрыли лазейку для людей, которые разным маршрутом приобретают доход от саморегулирования.

 

«Дайте же мне уйти!»

 

— Я очень хорошо вспоминаю, как начиная с 2010 года, Вы со всех трибун заявляли, что надвигается громадная опасность, когда число платных СРО превзойдет число точных и решения, нужные области, провести будет нельзя…

— Данная опасность возрастает, в особенности она заметна в нашем нацобъединении исследователей. В данный момент у нас четверть СРО — бесчестные, которые стали соперничать между собой, и это вылилось в инцидент и попытки нелегально снять вице-президента НОИЗ, чтобы установить собственного человека.  А затем и ревизионная комиссия начала делать безосновательные нарекания. В настоящее время очень многие начальники СРО, решая свои личные цели, претендуют между собой и не в состоянии ни о чем условиться. А это сильно мешает техническим исследованиям, даже рассматриваются предложения о ликвидации НОИЗ и прочие похожие темы.

 

— Самое важное,  что по заключениям Минюста и Минстроя Вы — справедливо лучший вице-президент НОИЗ, и иная трактовка данными ведомствами не разрешается.

— Это так, однако наша «обструкция» не позволяет нам работать действенно. 18 октября 2014 года у нас должно пройти совещание Совета НОИЗ, на котором, по законодательству, будет назначен Съезд, который должен выбрать свежего вице-президента нацобъединения. Однако снова пошли вызовы от оппозиции на него не ездить. А это еще одна скудоумие со стороны оппозиционеров — в случае если они планируют меня в кратчайшие сроки перевыбрать, для чего же тогда нарушать Совет, на котором должен быть назначен выборный Съезд? Иного метода выбрать свежего вице-президента законодательством не учтено!

 

— В общем, Вы в настоящее время просите оппозицию подъехать на Совет, чтобы установить съезд, на котором дать свои права снова лучшему шефу?

— Абсолютно правильно, поскольку я могу дать дела только справедливо лучшему главе. А тому, что они в настоящее время делают, итог 1: мне надо будет снова определенное время тянуть лямку. Другими словами в настоящее время, один выход из обстановки  — набраться на Совет 18 октября, решить о съезде и выходить на съезд. Я отдам свои права через доклад и передам дела свежему главе. А на Совете мы можем это решить и сообщить селективную кампанию.

 

— Картина необычная. Вы готовы добавить права и дать регулирование нацобъединением свежему главе, а обструкция делает все, чтобы Вы остались как можно продолжительнее…

— Я так как еще в начале марта 2014 г намеревался уходить, однако они все испортили на декабрьском съезде 2013 года, преступили свое же право слово не изменять повестку дня Съезда и обойтись только обсуждением сметы на 2014 год.  А на съезде организовали демарш, разыграли, можно сказать, комедию, проходящую в фарс. Ну, и чего достигли? Ничего!

НОИЗ все равно работает, мы не оборвали ни единого задания правительства либо Минстроя. Даже выходили с активными услугами — их было около 20. У нас остался незначительный, однако крайне трудоспособный инструмент, и 10-12 членов Совета также активно работают.

 

— Однако, насколько я понимаю, обструкция и взносы прекратила, назло закону, платить в НОИЗ?

— Абсолютно правильно! Они решили не платить взносы в НОИЗ, и мы в настоящее время 70% взносов принимаем через трибунал, в том числе от СРО — оппозиционеров. И более того, картина неспешно, однако правильно проходит к криминальному занятию, так как эти СРО решили платить взносы в правящую организацию —  определенную ООО «Экрос». На что расходуются эти денежные средства — неясно, а их там пару млн руб. Понятно одно — оппозиции возглавляемые Павлом Клепиковым надо незамедлительно провести свой «съезд», чтобы снять данный вопрос и не отчитываться за растраченные денежные средства. И им совершенно не необходим формальный съезд, на котором надо будет отвечать на неловкие вопросы. А этим отколовшимся СРО все равно надо будет платить взносы в НОИЗ — по суду они должны будут это сделать. Другими словами, оплатить два раза.

 

— Однако на совместном собрании участники СРО могли бы узнать у собственного управляющего, участвующий в расколе нацобъединения, отчего он получает такие решения?

— Вот здесь вторая дыра в нашем законодательстве. Она дает право главам СРО делать плановые тестирования собственных членов и откладывать действие доказательства о допуске. Выступил какой-нибудь генеральный директор с критикой управляющего СРО — послезавтра к нему прибывает комиссия, в обязательном порядке что-то найдут и временно остановят на 2 месяца действие доказательства о допуске. У него же контракты, парят сроки работ, ему не проходит оплачивание. Практически это провал организации. И большинство начальников сообщает: да пускай они там в СРО и нацобъединении создают что угодно, лишь бы только нас не беспокоили. Я понимаю, что такие ситуации, были, к примеру, в СРО «АИИС».

 

Во главе НОИЗа должен быть мастер

 

— Леонид Григорьевич, выходит, что на посту вице-президента НОИЗ должен быть не только мастер, однако человек с некоторыми свойствами. Какими?

— Когда-то Д. Медведев представил Россию государством законного нигилизма. Совершенно правильное определение! На самом деле, законы практически в ста процентах случаев в России не выполняются. Потому 1-ое условие к главе нацобъединения — он обязан каждый день, регулярно, на всех заседаниях Совета рассуждать о том, что законы нужно исполнять. Я всегда стоял и буду находиться на данной позиции. Я согласен, очень многие законы ужасные, их нужно улучшать, однако их нужно выполнять!

 

— Во главе нацобъединения должен находиться мастер области либо действенный консультант?

— Бесспорно, это должен быть мастер. Так как будучи дилетантом в НОИЗ — сложно сохранять то, что выполнено в формировании технических исследований за прошедшие 60 лет. Надо ежедневно вести войну за нашу квалификацию, обязанность, за наше формирование, за наши специальности, которые довольно необычные и требуют от эксперта на протяжении всей жизни огромного умного усилия. Для такой войны крайне актуальны качества консультанта. У вице-президента НОИЗ может быть регулярное ощущение ответственности за картину. Если же он мастер, он всю свою подготовку, познания и вес должен отправить на одно — формирование технических исследований по всем характеристикам.

 

— Среди ваших коллег — управляющих СРО есть такие претенденты на должность вице-президента?

— Есть, я полагаю, из сорока 12-15 человек накопит. Есть эксперты, которые готовы и могут принять на себя такую обязанность. И это не обязательно должны быть начальники СРО — это могут быть и эксперты нашей области, основное, чтобы они осознавали, как надо развивать это назначение, как улучшить соблазнительность, романтику специальности исследователя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *