Казань. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ — Правительство Татарстана рассчитывает на серьезную поддержку федерального центра при строительстве Казанского метрополитена в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады в 2013 году в Казани.
«Республика уделяет большое внимание строительству метро, но мы надеемся и на серьезную финансовую поддержку федерального бюджета, поскольку в рамках подготовки к XXVII Всемирной летней Универсиаде-2013 в Казани к пяти построенным и двум строящимся станциям — «Проспект Победа» и «Козья слобода» — должно быть построено еще 3-4 станции, которые свяжут не только отдаленные районы города с центром, но и объекты студенческих игр», — сообщил журналистам премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов после осмотра станции «Проспект Победы» в понедельник.
По его словам, по поручению президента республики, на строительство Казанского метрополитена в проект бюджета на 2009 год заложено не менее 2 млрд рублей против планируемых 500 млн рублей.
Премьер-министр в ходе осмотра, в котором принимал участие также мэр Казани Ильсур Метшин, поставил задачу — сдать до конца года шестую станцию метрополитена — «Проспект Победы».
«Работа идет очень неплохо, но нужны реальные и серьезные финансовые вложения — не менее 2 млрд рублей, какую-то часть их этой суммы, вероятно, будем заимствовать», — сказал Р.Минниханов.
«Сметная стоимость строительства шести станций к Универсиаде — 39 млрд рублей, вся проектная документация готова, ждем решения правительства РФ», — сказал журналистам, в свою очередь, начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.
По словам М.Рахимова, на станции уже ведутся монтажные и отделочные работы.
Как сообщил журналистам замначальника «Казметростроя» Вениамин Терзиманов, в основу архитектурно-художественного решения интерьеров станции «Проспект Победы» заложена тема Победы советского народы в Великой Отечественной войне 1941-45 г.г. На станции появится Триумфальная арка, объединяющая небольшие арки с названиями городов- героев.
Глубина залегания станции — 16 метров.
Кроме того, к концу 2009 года планируется сдать седьмую станцию — «Козья слобода», которая свяжет две части города, разделенные рекой Казанкой.
Введение в строй станций «Проспект Победы» и «Козья Слобода» позволит повысить пассажиропоток в метро с 20 тыс. в месяц нынешних до 100 тыс., а также существенно снизить себестоимость поездки одного пассажира: сейчас она составляет 39 рублей при стоимости билета 10 рублей.
Строительство Казанского метрополитена было начато в августе 1997 года. Первая ветка протяженностью 7,26 км, состоящая из пяти станций и связывающая центр города с одним из густонаселенных районов, была сдана в эксплуатацию в августе 2005 года.
Как отмечается в материалах, подготовленных к визиту премьер- министра на стройплощадку, финансирование строительства метро ведется на условиях: 20% — из федерального бюджета, 80% — из республиканского.
В настоящее время разработана Концепция развития Казанского метрополитена и других видов внеуличного транспорта до 2020 года. Концепцией предусматривается переход с 2009-2010 г.г. на софинансирование строительства метро на паритетной основе (50 на 50).