НОПРИЗ: соединять – не укладывать

41720036

Законопроект, настолько быстро произведенный через Государственное Собрание, точных решений по процедуре слияния не позволяет. Он, скорее всего, подкидывает обществу свежие неприятности, чем постановляет старые. И так как решений нет, то постараемся для начала верно сконструировать вопросы. Вероятно, на них кто-то сумеет ответить аргументировано и мастерски.

Общее обновление

Не убеждена, что предназначенное и изыскательское общества дают себе доклад в том, что действительно случилось, и чем это им угрожает. У свежего Нацобъединения нет ничего – ни Устава, ни прочих регламентирующих бумаг. Нет Совета, Ревизионной комиссии, координаторов в окрестностях и комитетов. Нет устройства, кабинета и вице-президента. Нет совместного расчета, плана работы на 2015 год и приоритетных назначений.

Представителей свежего Нацобединения нет ни в каком экспертном совете, рабочей команде и оргкомитете.

Упраздняемые НОП и НОИЗ должны на собственных съездах решить о слиянии. А что будет, в случае если съезд проголосует против такого решения? Законопроект такого вида не учитывает, а взирая – его можно было предрекать.

На образовательный съезд НОПРИЗа должны быть вынесены для утверждения Устав и другие регламентирующие бумаги. Кто их разрабатывает и на каких принципах? Потом их будет заявлять Министерство юстиции – это еще месяца два. И только после этого можно оглашать выборы Совета и вице-президента. И даже если вдруг сообщить их на съезде – это максимум год селективной кампании. А до съезда это сделать нельзя, поскольку некому оглашать и некуда избираться. Другими словами, после образования НОПРИЗа на учредительном съезде оно на два месяца остается без управления. Ставить на съезде местоблюстителя? Кого? Снова знатного президента НОПа Анвара Шамузафарова? Однако он сейчас также остается без почтенной должности. Как и кто в этом случае будет работать? Решений пока, судя по всему, нигде нет.

И это уж не вспоминая о том, что «благодаря» свежему закону у Нацобъединений сейчас в наличии 2 аккуратных органа: корпоративный – Совет и единый – вице-президент. Кто важнее? При подобном управлении администрирования не будет в целом. Беспорядок НОИЗа разрастется до масштабов НОПРИЗа и обездвиживает деятельность свежего Нацобъединения, а попутно и НОСТРОя на несколько лет, до внесения нужной коррективы в законопроект, которую в настоящее время торопливо то ли утратили, то ли позабыли привнести.

Как выбирать?

Логично, что обычным сложением спаять 2 Соединения в одно свежее не выйдет. Тогда на каких принципах пройдет соединение? Принимая во внимание, что СРО проектировщиков – 193, а СРО исследователей – 40, не будет ли это смотреться обычным поглощением,  где права меньшинства будут не соблюдены? А, как всем известно, любое несоблюдение прав создает твердую оппозицию.

Означает, в этом случае надо назначать квоты во всех правящих органах НОПРИЗа для проектировщиков и исследователей. Так как соответствие сил 4,8 : 1, в такой соотношения нужно бы образовать Совет и Ревизионную комиссию НОПРИЗа. Другими словами, в Совете свежего Нацобъединения изыскатели должны гарантированно взять, по меньшей мере, 5 мест. С иной стороны, 21 конструктор усмирит любые предложения исследователей, и провести какое-нибудь решения через Совет исследователям становится нельзя. Означает, поровну? Однако тогда ущемляются интересы проектировщиков…

И, к слову, изыскатели выбирали Совет непосредственным голосованием, а проектировщики – на обходных конференциях. Какой механизм останется в настоящее время? В случае если останутся обходные пресс-конференции (что еще также нужно принять), координаторов по округам так или иначе надо будет переизбирать, и изыскатели могут сражаться за эти посты наряду с проектировщиками. Кто заявил, что у них выйдет хуже?

И последнее о отборах: на должность вице-президента свежего Нацобъединения могут претендовать и проектировщики, и изыскатели – ограничений никаких. И в случае если кто-то в настоящее время готов представить фамилию свежего вице-президента, стоит все же пока помолчать – картина непредвиденная. Однако логично, что кто бы ни стал вице-президентом НОПРИЗа, ему надо будет задуматься о том, как предохранить интересы настолько всевозможного общества. Вероятно, надо будет заводить посты 2-ух первых вице-президентов: от проектировщиков и от исследователей. На какой базе? Коммерческой либо публичной? И решения на эти вопросы также пока никто не ищет.

Как платить?

Однако самый любопытный вопрос, как обычно, — про денежные средства.  Как СРО, попавшие по прецеденту в свежее Нацобъединение, будут платить членские взносы? Напоминаем, что в настоящее время изыскательские СРО уплачивали в НОИЗ взносы из расчета 3 тыс руб ежегодно с компании, поступающей в СРО. Проектировщики – 4 тыс. Взносы будут повышаться для исследователей либо сокращаться для проектировщиков? Либо они будут различными исходя из вида работы? Однако тогда выходит известное неравенство внутри одной конструкции.

2-й вопрос: какая будет максимальная численность организаций, поступающих в СРО? В настоящее время в НОПе и НОИЗе она также различная. Исследователям надо будет достигать до значения проектировщиков? Однако где получить такое число обновленных изыскательских организаций? Если не отыскать, что будет с небольшими СРО, сделанными в масштабах прошлого законопроекта? Они будут объединяться? А компфонды?

И, к слову, о компфондах: взносы в них в НОПе и НОИЗе также различные. Какой платеж установит НОПРИЗ? Исследователям надо будет дополнять? Либо все останется на прошлом уровне? Снова неравенство, разночтение и беспорядок.

О СРО кто-либо подумал?

Глупо размышлять, что соединение  — кто-то сообщает, что технологическое – 2-ух Нацобъединений не коснется интересы самоуправляемых организаций. Начнем с того, что в настоящее время у таких же атомщиков есть СРО и проектировщиков, и исследователей. Сейчас обе эти СРО  — в одном НОПРИЗе. 2 члена – 2 взноса? А оно В. Опекунову надо? Другими словами, надо соединять компании – однако как? Что будет с компфондами и доказательствами о допуске к вариантам работ? И подобных СРО в настоящее время в НОПРИЗе накопит не 1 десяток. Другими словами, по прецеденту, членов свежего Нацобъединения будет меньше – меньше будет и расчет. И надо ли СРО платить вводный платеж в свежее Нацобъединение?

Еще один момент: способны ли сейчас предназначенные СРО давать доказательства о допуске изыскательским кампаниям, и напротив? Что будет с древними допусками? Значит ли это еще одну групповую смену бумаг? И надо ли самоуправляемым компаниям незамедлительно и широко создавать совместные собрания и придавать перемены в Распорядки о том, что они сейчас участники свежего Нацобъединения? А затем все эти перемены расписывать в Ростехнадзоре и Минюсте? Размер данной работы кто-либо себе представляет?

И как в этом случае будет действовать Ростехнадзор – держатель Списка СРО? Так как в настоящее время надо не только соединять реестры в 1, а перерегистрировать СРО совместно вместе с их допусками! На сколько лет потянется данная работа? Сколько договоров у членов СРО будет сорвано? Сколько денежных средств недополучат и изыскатели, и проектировщики?

У кого бы взять решения по крайней мере на одну вторую появившихся вопросов? И кто обещает, что в ходе слияния не появятся неодолимые препятствия, о которых в горячке принятия законопроекта никто и не подумал?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *