Росавтодор оборвал
проекты по
сооружению дорог
проекты по
сооружению дорог
Аудиторы проводили проверку применение экономных средств, нацеленных на реализацию Подпрограммы «Автомобильные автодороги» государственной целевой платформы «Формирование автотранспортной системы РФ (2010-2020 годов.)», за этап с 2012 по 2013 г.».
За эти 2 года Росавтодором не гарантированно завоевание плановых признаков по сооружению и перестройки дорог областного и межмуниципального значения, учитывающих государственное софинансирование и по приросту числа аграрных городов, снабженных круглогодичной связью с сетью дорог совместного использования.
В 2013 г. в поставленные сроки не введены в использование автодорога М-8 «Холмогоры» от Города Москва через Ярославль, Вологду до Архангельска на отделе в Ярославской области и автодорога М-10 «РФ» от Города Москва через Калинин, Новгород до Петербурга на отделе в Калининский области и другие.
При этом, по данным Росстата, за все время реализации Подпрограммы «Автомобильные автодороги» 2001-2013 годов. длина дорог государственного значения выросла только на 5 млн. км.
«Одна из причин недостижения плановых признаков — дефекты в распоряжении реализацией Подпрограммы, и в том числе экономическими источниками, оттеняемыми на ее исполнение», — полагает Валерий Богомолов.
Например, в несоблюдение Порядка подготовки и реализации государственных целевых программ, одобренного Правительством РФ, Положение об управлении реализацией платформы Министерством транспорта РФ подтверждено с запозданием более чем на 4 года.
Из-за имеющихся дефектов в распоряжении экономическими источниками, предположенными на реализацию Подпрограммы, размер невыполненных рекомендаций за 2012-2013 годов. составил 44 млн. руб, либо около 10% от консолидированной экономной росписи.
По положению на 1 февраля 2014 г. размер дебиторской задолженности по подвластным Росавтодору заведениям составлял 38,2 млн. руб. В общем же размер дебиторской задолженности на 1 февраля 2014 г. в общей сложности 81,8 млн. руб составлял 36,5% размера экономных ассигнований на 2013 г. Просроченная дебиторская задолженность на конец 2013 г. выросла сравнивая с 2012 г. на 377 млрд. руб и составила 882 млрд. руб.
За 2012-2013 годов. Росавтодором регулярно записывались перемены в поручения на исполнение работ по сооружению и перестройки государственных дорог совместного использования, обращаемых подвластным заведениям — от 8 до 17 ежегодно.
Помимо этого, доставление Росавтодором заданий на исполнение работ в масштабах Подпрограммы и лимитов экономных обязанностей в середине года стали причиной несоблюдение подвластными заведениями экономного законодательства. Например, в несоблюдение Экономного кодекса ФКУ «Регулирование авто трассе Москва-Архангельск Государственного автодорожного агентства» заключало договоры на исполнение работ при неимении лимитов экономных обязанностей. По сведениям прецедентам составлено 2 протокола об управленческом правонарушении. Также подвластными заведениями содержались договоры на исполнение строительных работ без присутствия разрешения на создание.
Подпрограммой учтены события по выполнению поисковых и базовых исследовательских работ, главными назначениями которых считаются образование обновленных веществ, систем и технологий, улучшение работы и разработки авто дорог и другие. Аудиторы заметили, что оплачивание событий по технологическому и новейшему снабжению подпрограммы проводилось в одобренных размерах.
Но Росавтодором не снабжена действенность затрат, нацеленных на плату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Совокупность необжитых средств государственного расчета, выделенных в 2012-2013 годов. на плату НИОКР, составила 504 млрд. руб либо 38% от совместного размера средств.
Размер экономных средств, прожитых на выполнение проектно-изыскательских работ в масштабах Подпрограммы, итоги которых до сегодняшнего дня не применяются либо подлежат списанию как неразумные, составляет более 500 млрд. руб. «И это лишь по четырем опробованным заведениям Росавтодора», — разъяснил аудитор Валерий Богомолов.
Солидной неприятностью остается малый уровень изучения регионами средств государственного расчета. В 2012 г. не освоено 56 млн. руб либо 67% от размера выделенных дотаций, в 2013 г. – 27 млн. руб (75%). Это смогло вылиться провал сроков ввода в использование авто дорог. Также Росавтодором в несоблюдение Методики расчета межбюджетных дотаций в 2013 г. предоставлялись дотации регионам, не достигшим значений признаков результативности в 2012 г. По результатам 2012 г. 7 районов РФ целиком не изучили данные дотаций на совместную сумму 18 млн. руб.
Пресс-служба Счетной палаты РФ