Крым: Станем создавать мост! Либо не мост?..

41720036

Наложенный, однако двухуровневый

Вполне возможно, когда-то Керченский автотранспортный переход представят стройкой 21 столетия. Субъект эксклюзивный. Мы в первый раз создаем мост такой ширины через океанской пролив (он в три раза длиннее чем на полуостров Русский во Владивостоке). Создаем в критериях высокого рельефа на суше и труднейших геологических отличительных черт океанского дна, в области с сейсмической энергичностью до 9 баллов. Опоры моста пройдут через 50-метровую полню ила. Мост будет держать нагрузку не только лишь авто, но также и трудных Ж/Д составов. А под ним должны свободно проходить штанговые программы высотой до 70 м.

Клиентом считается муниципальная организация «Автодор». Экспертный комитет, сделанный при ней, за 2 месяца осмотрел 74 вида автотранспортного прохода! Предполагался разводной мост (как в Петербурге), наложенный автомобильно-дорожный, где рельсы и шоссе проложены одновременно друг дружке. Предоставляли создать 2 автономных моста — Ж/Д и автомобильный и т.д.

Самым лучшим видом сочли наложенный двухуровневый мост. На 1-м ярусе — железная дорога с 2-мя электрифицированными маршрутами. На 2-ом — четырехполосная авто автодорога (опоры у моста совместные). Мост такого вида с успехом эксплуатируется в Ульяновске.

 

Длиннее, но несмотря на это выгоднее!

На первый взгляд, чем короче отдаление через пролив, тем выгоднее создание. Но в этом случае это не так.

Природа дает людям 2 отличные возможности: со стороны Тамани в 2-ух местах в море выдается суша. В южной части — коса Свинья. Это и есть самое тесное место пролива. В годы Второй мировой войны тут был кратковременный мост.

В северной части в море играет Тузлинская коса, есть полуостров Тузла. Отдаление между краями тут побольше. Все-таки, для строительства избрали данный вид. Отчего?

Александр Платонов, 15 лет руководивший отделение мостов ЦНИИСа (сегодня Вниз «Мосты») так объясняет это решение:

— Первый ярус моста должен всходить над жидкостью на 75 — 80 м. 2-й — еще на 15 м. Поездам и машинам надо будет уезжать на сушу с высоты 90 — 100 м, для чего предстоит создавать эстакады — и Ж/Д, и автомобильную. В особенности трудно опускаться с высоты Ж/Д составам. Таманский край повсюду отлогий. И в котором бы месте мост на него не выходил — создание длинных эстакад неминуемо. В Крыму наоборот Рюхи край также отлогий. Значит, и здесь понадобится здание длительных автотранспортных эстакад, что объединит на «нет» все превосходства более длинного моста. Даже пролагать мост от крымского края наоборот Тузлы до Рюхи, вроде бы по диагонали через пролив (а было и такое предложение) выйдет все равно выгоднее, чем через наиболее неширокую часть. Наоборот Тузлы крымский край лихой. Эстакады здесь будут короче. И создание обойдется выгоднее, и поездам будет легче.

Слова Александра Платонова признают подсчеты, данные экспертами Автодора. При Тузлинском виде на Таманском острове длина подхода к переходу для автотранспорта составит 41 км, для Ж/Д автотранспорта — 42 км. На крымском краю протяженность авто подхода будет всего 8 км, Ж/Д — 17,8 км.

 

Паром — останется. Очередей — не будет

Ожидается, автотранспортный переход будет заключаться из 2-ух мостов. 1 объединит Керчь с полуостровом Тузла (6,1 км), затем автотранспорт поедет по острову, а потом 2-й мост объединит полуостров с насыпной плотиной (1,4 км) Таманского края. Плотина длиной 30 м есть и в настоящее время, однако, вероятно, ее удлинят. Автомобильный и Ж/Д автотранспорт, и технические коммуникации пройдут на по насыпи Тузлинской косы протяженностью 6,5 км. Применение даже незначительных отделов суши позволит понизить траты на создание.

К 1 декабря ЗАО «Гипротрансмост» должен осуществить технико-экономическое доказательство строительства автотранспортного прохода через Керченский пролив. В случае если оно будет подтверждено Правительством РФ, стартует конструирование моста.

4 года, доставленные управлением страны на создание автотранспортного прохода, принуждают проектировщиков и строителей размышлять, как форсировать процесс. Вероятно, надо будет планировать по частям. Пока создается одна часть субъекта, иная задумывается. Такая практика есть и себя оправдывает. Вслух никто не сознается однако в кулуарах проектировщики рассказывают, что 4 года сложиться невозможно. Лет 5 все равно уйдет.

В этой связи появляется вопрос: а что, всегда строительства людям нужно будет находиться очереди на паром?

— От очередей можно освободиться через год, — сообщает гендиректор крымской организации «ВШП ЕВРАЗИЯ» Анатолий Глухов.— Переоборудовать действующую паромную переправу, шлюзы Крым и Кавказ. В Крыму есть планы перестройки, есть проектировщики, найдутся исполнители. По моим подсчетам, приблизительная стоимость работ составит 15— 20 млн рублей. Однако автотранспортный переход все равно нужен.

 

Переход — прекрасно. А туннель… лучше?

Представляется, серьезное решение о постройке моста принято, что еще обсуждать? Все-таки, влечения продолжают бушевать. Никто уверен, что будет выполнен прекрасный проект, сконструирован прекрасный мост. Вопрос в другом: насколько практичен проект и стоит ли терять на него 247 млн руб — это плановая совокупность строительства. Однако известно, что стройки, да еще такие превосходные, никогда в жизни не вмещаются в начальную смету

Крымские и российские эксперты, прекрасно знакомые с региональными естественными критериями, недоверчиво относятся к выбору места строительства. Веками был остров Тузла, в 1925 г. море вдруг «отъело» у него часть и преобразовало в полуостров. Где гарантия, что оно неожиданно не «докушает» косу либо полуостров? Впрочем, в настоящее время технологические возможности позволят изругать их ненатурально, но также и залетит это «в копеечку».

Для этой территории свойственны ветры со скоростью до 25 м за секунду, которые в особенности будут ощущаться на высоте 90 —100 м, на ярусе авто автодороги моста. Весной и в зимнюю пору довольно часто создаются наледи. Пессимисты предсказывают: в случае если в настоящее время машины в случае шторма стоят на пристани — паром не идет, то затем возникнут у моста, прикрытого для перемещения из-за ненастья. Еще неясно, где простои будут продолжительнее. Сохранять в порядке такое здание будет и сложно, и дорого. Прикрыть его снизу крышей (как это делают над переходными мостами в городах) — невозможно, стоимость выйдет вымышленной.

Представители Керченского порта официально увязали создание моста. Однако командиры, которые прямо ведут трибунала через пролив, искренно недовольны: мост усложнит им деятельность, в особенности в Тузлинском створе. Моряков организовал бы не мост, а подводный туннель. Либо по крайней мере смешанный вид: соединение моста и тоннеля.

Много экспертов полагают: в дальнейшем еще надо будет жалеть, что в Керченском проливе не стали создавать туннель.

Подводный туннель имеет ряд тривиальных плюсов. Он не вредит судоходству и гидротехническому сооружению. Не испортит естественные красоты и вообще предоставляет максимальное воздействие на атмосферу. Более закрыт от террористической и боевой опасности, чем мост.

Есть и другие соображения…

Экспертный комитет ГК «Автодор» оценивал вид строительства 2-ух синхронных тоннелей — Ж/Д и авто. Формальная модификация отказа: проект нельзя осуществить в доставленные 4 года на создание прохода.

Анатолий Глухов также полагает, что туннель будет самым лучшим видом. Однако это должен быть Ж/Д туннель. Автомобильный дешевле и «своенравнее» в работы. Скорость перемещения в нем урезана. Стоимость систем проветривания и дегазации увеличивается в арифметической прогрессии по мере повышения ширины тоннеля. В тоннеле протяженностью 22 км стоимость такой системы превзойдет половину цены всего субъекта. Машины могут переселяться туннель на Ж/Д платформах — так делается, например, в тоннеле под Ла-Маншем

По вычислениям Анатолия Глухова, создать Ж/Д туннель можно в 2 с половиной года и обойдется он выгоднее моста. (Он готов представить свои подсчеты.)

Однако есть и неподтвержденная модификация отказа от тоннеля — в РФ нет опыта такого строительства. Просто испугались создавать.

Октябрьский номер отраслевого издания «Создание» можно скачать тут

(Фото из видеопрезентации ГК «Автодор»)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *