Контролеры за закупками

41720036

пропустили нарушения
в области покупок
пропустили нарушения
в области покупок

Обо всем этом рассказывалось на совещании коллегии Счетной Палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой. Коллегия осмотрела доклад о итогах тестирования правомерности и производительности расходования экономных средств на деятельность государственных органов аккуратной власти по нормативному управлению, прогнозу и наблюдению соблюдения законодательства при совершении покупок в критериях развития договорной системы. С отчетом выступил аудитор М. Рохмистров.

Проверка продемонстрировала, что План событий по внедрению договорной системы, одобренный Правительство РФ, не сделан.

Государственная антимонопольная работа не ведет плановых проверок соблюдения законодательства о договорной системе. ФАС не полностью применяет данное законодательством право направляться в трибунал с исками о признании выполненных с нарушениями покупок ненастоящими. Так, за 1 семестр 2014 г. подан всего 1 такой иск.

Повышенное внимание испытывающий выкроил справочному снабжению договорной системы. Так, в 2013 году и феврале – сентябре 2014 г. на доводку и прикрытие веб-сайта www.zakupki.gov.ru, техобслуживание которого проводят Минэкономразвития РФ и Государственное казначейство, было выделено из расчета около 1 млн. рублей. «Основной неприятностью формального веб-сайта считается неимение внедрении активных действий. Сейчас крайне трудно изучить точную покупку от ее подключения в план-графи к покупок до этапа выполнения договора. Помимо этого, невзирая на существенные размеры экономных средств, нацеленных на модернизацию и формирование веб-сайта, есть ряд неприятностей, сопряженных с его трудоспособностью», — заметил М. Рохмистров.

Поменять картину в хорошую сторону должна Целая справочная технология в области покупок, предположенная положениями Законопроекта № 44-ФЗ. Работы над ее образованием стартовали еще в 2013 г. В масштабах аналогичного федерального договора на совместную сумму 6,9 млрд. рублей. были спроектированы и приняты теория и техзадание на образование ЕИС. Но на протяжении 8-ми лет 2014 года эти итоги не применялись. «Они практически и не в состоянии быть применены, так как техническое задание организовывалось на ЕИС как на свежую технологию. При этом с ейчас ЕИС ожидается формировать на основе и с учетом имеющегося перечня возможностей и программно-аппаратного комплекса формального веб-сайта», — разъяснил аудитор, напомнив, что прошло не менее полутора лет со времени принятия 44-ФЗ, но, нормативного акта, устанавливающего порядок и сроки ввода в использование ЕИС, до сегодняшнего дня нет.

30 октября 2014 года перечень возможностей по образованию и формированию ЕИС сообщен от Минэкономразвития РФ Государственному казначейству. Но задолго до принятия этого решения Правительством РФ Минфином РФ были согласованы и доведены Государственному казначейству 500 млрд. рублей. экономных ассигнований на исполнение обозначенных функций. Средства не были выполнены. «Помимо этого, по итогам теста финансово-экономического объяснения на содержание и формирование ЕИС, показанного Государственным казначейством в Министерство финансов РФ, обнаружены призн? ?ки «задвоения» автономных типов работ», — сообщил М. Рохмистров, пояснив, что например речь в данном случае идет о функционале библиотеки договоров и списка банковских обещаний. Раньше их образование было учтено договорами, помещенными Государственным казначейством.

Проверка Счетной палаты обнаружила ряд нарушений в области покупок, разрешенных Министерством финансового формирования РФ, Государственным казначейством и ФАС.

В Минэкономразвития определены дефекты в компании планирования покупок. На формальном веб-сайте министерства расположено 58 редакций плана-графика расположения заявок на 2013 г., после чего полное количество планируемых покупок выросло на протяжении года в 2,5 раза. Также есть симптомы правонарушение №94-ФЗ по заявкам на подготовку концепции и техзадания на образование ЕИС и на проявление услуг по ведению и обслуживанию формального веб-сайта. Единственной комиссией министерства не полностью соблюден порядок оценк и заказов, поставленный состязательной документацией. «Выявлен пример постановления условия к исполнителю о предоставлении по завершении работ проекта распоряжения Правительства РФ, адаптация которого входит в многофункциональные права Минэкономразвития РФ», — сообщил аудитор.

Проверка Государственного казначейства обнаружила симптомы правонарушение № 44-ФЗ в части завышения базовой расценки договора на сумму более 11,5 млрд. руб. Также ведомство не показывает общие данные о порядке оценки заказов на активное участие в состязании. Обнаружены опасности развития особых растрачиваемых обязанностей государственного расчета размером более 4 млрд. рублей. при выполнении федеральных договоров. «Так, при выполнении договоров на доводку и прикрытие формального веб-сайта и на образование Подсистемы управлени я закупками, помещенных в 2013 году и январе-августе 2014 года, Государственное казначейство неразумным стилем выполняло обещания по договорам в части сроков выполнения экспертизы сделанных работ и сроков подписания актов сдачи-приемки сделанных работ», — сообщил М. Рохмистров. Согласно его заявлению, данными федеральными договорами учтена обязанность клиента за неразумное выполнение им собственных обязанностей.

ФАС РФ разрешила нарушения при планировании воплощения покупок. Например, часть покупок находилась до опубликования на формальном веб-сайте плана-графика расположения заявок на 2014 г. Государственная антимонопольная работа не приняла в поставленный период врожденный документ, упорядочивающий выполнение местнического наблюдения за соблюдением законодательства о договорной системе в области покупок в отношении подвластных клиентов.

Также проверка обнаружила факт представления в Росстат статистической отчетности о закупках за 1-ое семестр 2014 года, сохраняющей неопределенные данные. В документе были повышены размеры выполненных покупок и помещенных договоров.

В 1-м полугодии 2014 г. Минэкономразвития с отступлением от распорядка занесло около 70% программ нормативных законных актов Правительства. В июле-августе такой же уровень составил 40%.

Также обнаружен ряд внутриведомственных бумаг, которые не приведены в соответствие с действующим законодательством о договорной системе. «В ФАС РФ — это их Распорядок, и Управленческий распорядок по обсуждению претензий. У Минэкономразвития РФ, считающегося регулятором договорной системы, около года без одобренного Расположения работает Департамент формирования договорной системы», — сообщил аудитор.

Коллегия решила отправить представления Счетной палаты в Минэкономразвития РФ, ФАС и Государственное казначейство, справочное послание — в Правительство РФ, копию доклада о итогах проверочного события — в Проверочное регулирование Вице-президента РФ, информацию о нарушениях законодательства России – в ФАС, информацию об главных результатах и доклад о итогах проверочного события — в палаты Государственного Собрания России.

 

По источникам Счетной Палаты РФ

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *