Кому

41720036

законопроект
не писан
законопроект
не писан

Сегодня перед Россией живо стоит вопрос о восстановлении российского автомобилестроения, и в том числе для строй области.

На вопросы нашего журналиста отвечает М. Болотин, глава Совета по тракторному, аграрному, лесозаготовительному, общественному и дорожно-строительному автомобилестроению Единения машиностроителей РФ.

М. Григорьевич, как всем известно, сегодня большинство техники и оснащения для строительства приобретается за границей. Насколько данная картина беспокоит объединение машиностроителей РФ?

Данная картина вызывает тревогу у нашего Совета, особенно, что в течение заключительных лет картина ухудшается. Зарубежные соперники могут предложить не только лишь большую номенклатуру строй техники отличного качества, но также и более оптимальные обстоятельства ее покупки — особые лизинговые платформы, вероятность принятия поощрительного займа с отсрочкой платежа, чего отечественные фирмы, пока, посоветовать не в состоянии. Мы должны брать займ под большие проценты, что делает нерентабельным формирование своего создания.

В последнее время рынок России активно осваивают изготовители автодорожной техники из КНР, пользующиеся солидной помощью страны, вызывающего вывоз индустриальной продукции, а это развивает конкуренцию.

Стоит отметить, что около четверти ввезенной строй техники на рынке России составляют автомашины, прежние в потреблении, нередко с прошлым сроком эксплуатации. Надежность такой техники не превосходит 2 — 3 года, а с учетом того, что у нас отсутствует механизм утилизации автодорожной техники, около половины эксплуатируемой в РФ дорожно-строительной техники целиком использовала свой источник, и ее последующая работа становится небезопасной.

Такая картина не в состоянии не беспокоить, принимая во внимание, что приборостроение гарантирует занятость населения во всех регионах (одно рабочее место в автомобилестроении гарантирует 5 рабочих мест в соседних секторах экономики). Фирмы области, обычно, считаются одним из главных налогоплательщиков в регионах, помимо этого, это самый важный аппарат снабжения финансовой самостоятельности страны.

Сказываются ли наказания против РФ на рынке строй техники?

Наши фирмы их не почуяли. Реализация многих инфраструктурных программ, подобных как создание авто и стальных дорог, газопроводов, и спортивных зданий к Первенству мира по футболу 2018 г., привела к резкому увеличению рынка России строительно-дорожной техники. Зарубежные организации активно хотят повысить свое наличие на нашем рынке и формируют в РФ фирмы по «отверточной» сборке собственной техники с уровнем локализации 5 — 10 %, и это всех организует. Никто наказаний не ужаснулся.

Принимаются какие-то меры по формированию российского автомобилестроения для строй области? М. Григорьевич, по вашему мнению, за какой этап можно восстановить потенциал российского автомобилестроения и как осилить образовавшиеся на данный момент стандарты, что наше приборостроение не может производить высококачественные автомашины и оснащение, лучше приобрести все за границей?

Создавшийся стандарт можно осилить только одним методом — обосновать на самом деле, что отечественная техника ни в чем не проигрывает зарубежной. Чтобы этого достичь, изготовители прибегают к разным любопытным заключениям. К примеру, «Автоконцерн «Тракторные автозаводы» проводит огромную рекламную платформу, в которой принимают участие все фирмы организации, ведет тест-драйвы техники в регионах, где проживают вероятные покупатели, отдает свежие модификации в профессиональную использование, чтобы будущий покупатель мог полностью проверить технику, выяснить ее мощные и слабые стороны и сказать свои предложения по удалению имеющихся дефектов.

Невзирая на то, что сейчас российское приборостроение располагается в довольно сложном расположении, мы убеждены, что в этой области за прошлые годы приобретен солидный потенциал, удачная реализация которого позволит почти целиком снабдить надобности всенародного хозяйства в разной технике, и повысит вклад российских машиностроительных заводов в увеличение ВВП. Как демонстрируют подсчеты, 1 приложенный в формирование автомобилестроения рубль приносит государству 3 руб. прибыли.

Какие действия совершает Альянс машиностроителей и Ваш совет в данном направлении? Имеется ли платформа либо программа по восстановлению строй автомобилестроения?

В 2013 г была спроектирована Политика формирования строй, автодорожной, общественной и наземной аэродромной техники до 2020 года. Реализация Стратегии позволит к 2020 году повысить размеры создания этих типов техники на 25 %. В Стратегии устанавливается цель привести долю российской техники на внутреннем рынке с текущих 20 % до 70 %, что позволит понизить связь российской экономики от импорта технологий, автомашин, оснащения, в конечном результате будет содействовать финансовой самостоятельности и увеличению государственной безопасности страны.

Сейчас проводится подготовка проекта подпрограммы «Приборостроение предназначенных производств» федеральной платформы России «Формирование индустрии и увеличение ее конкурентоспособности». Данный документ включает подготовку и доказательство приборов федеральной политики, содействующих достижению установленной задачи.

Наш Совет вместе с высококлассными соединениями машиностроителей не раз обходился в Правительство РФ с предложением взять распоряжение, запрещающее покупать ввезенную технику для потребностей федеральных и городских заводов. Итогом данной работы было Распоряжение Правительства № 656 от 14.07.14 «Об установлении запрета на допуск автономных типов продукции автомобилестроения, случающихся из зарубежных стран, для задач воплощения покупок для снабжения федеральных и городских потребностей», являющееся эффективной меркой федеральной помощи российских изготовителей строй техники на внутреннем рынке.

Но прогноз реализации этого распоряжения, произведенный Автоконцерном «Тракторные автозаводы», продемонстрировал, что сейчас огромная часть покупок строительно-дорожной, общественной и другой техники для федеральных и городских потребностей проводится в соответствии с Государственным законодательством от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках продукции, работ, услуг автономными вариантами юридических персон», который регламентирует покупки продукции для потребностей федеральных и городских заводов, федеральных компаний и организаций, других внимательных сообществ и юридических персон, в уставном капитале которых часть участия страны превосходит 50%, и учитывает вероятность собственноручного постановления заказчиками требований, методов и требований воплощения покупок. Это ведет к тому, что определенные клиенты прописывают в документации о закупке техусловия, исключающие активное участие в состязании отечественных изготовителей, или дающие вероятность двойственно понимать условия к закупаемой технике, что проводит к неисполнению поставленного запрета на получение зарубежной техники.

К примеру, с 14 августа по 14 октября было осуществлено около 3 млн. федеральных покупок и платных тендеров, из которых всего 22 состязания (менее 1 %) регулировались Государственным законодательством от 05.04.13 № 44-ФЗ «О договорной системе в области покупок продукции, работ, услуг, для снабжения федеральных и городских потребностей». В других вариантах учредители тендеров оперировали упомянутым Государственным законодательством № 223-ФЗ. Это привело к тому, что часть ввезенной техники, накупленной федеральными заказчиками, составляет 98 %.

Благодаря тому, что Распоряжение Правительства РФ № 656 мало действенно, Советом направился в Министерство индустрии и торговли РФ с предложением передать действие этого распоряжения на закупочную деятельность, предположенную Государственным законодательством № 223-ФЗ.

Иным более значительным курсом работы Совета считается подготовка объявлений по повышению вывозного возможности российских машиностроителей через товарное финансирование, поощрительное оплачивание по платформе Внешэкономбанка. В межправительственных договоренностях рассматривается энтузиазм отечественных организаций по вывозу собственной продукции, оговаривается, что часть займа будет снабжена с помощью поставок техники. Это предложение обосновало свою результативность в процессе решения договоров на поставку российской техники на Кубу, в Никарагуа и прочие многообещающие рынки. Мы хотим предложить групповой подход, предусматривающий образование обслуживания и платформу подготовки экспертов. Кроме изучения обновленных рынков и решения долговременных договоров, такая позиция содействует увеличению престижа России во всем мире.

Без федеральной помощи отечественные изготовители будут вытеснены даже с классических вывозных рынков в Главной Азии и Закавказье — Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана, Армении и Азербайджана, где сейчас грамотна конкуренция изготовителей из КНР, США и Германии.

Довольно ли проработана нормативно-правовая основа в данной сфере?

Работа в данном направлении проводится регулярно. Так, имеющаяся нормативно-правовая основа дает возможность российским изготовителям строительно-дорожной техники в критериях ВТО защищать свои интересы, сохранять рынок от нерадивых соперников. К примеру, Коллегия Азиатской финансовой комиссии (ЕЭК) утвердила решения о увеличении с 0 до 10 % ставки ввозной пошлины на бульдозеры производительностью более 250 л.с., повышении с 0 до 5 % ставки ввозной таможенной пошлины на трубоукладчики грузоподъемностью 90 тонн и выше, и на бульдозеры производительностью 400 л.с. и более. ЕЭК открылось антидемпинговое следствие в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и переломным отвалом производительностью 250 л.с. из КНР. Эти действия возможны в масштабах ВТО, и мы станем активно ими пользоваться в будущем.

Не так давно в Госдуме РФ прошли слушания, посвященные плану законопроекта по индустриальной политике, что говорит о подъеме внимания к нашей области. Все-таки, ряд самых важных факторов до сегодняшнего дня остается неорганизованным. Например, отсутствует платформа утилизации строй техники, способная предохранить рынок России от старой техники с прошлым сроком эксплуатации.

Нужно давать себе доклад, что времена, когда можно было сидеть и ожидать помощи, давно прошли. В случае если мы намерены, чтобы правительство вслушалось к нам и помогло нам маршрутом образования нормативно-правовой базы, соответствующей увлечениям российских машиностроителей, мы можем утверждать о себе, пробивать свои интересы через СМИ и высококлассные соединения. Мы можем достигать того, чтобы нас услышали, подтверждать на самом деле превосходство российской техники перед соперниками. Мы можем обосновать государству результативность предлагаемых граней, что они принесут повышение налогооблагаемой базы, сохранят надежность на заводах и позволят им развивать и обновить создание, изучать свежие конкурентные модификации и закончить быть свободными от зарубежных изготовителей.

Спасибо за любопытную разговор.

Вера ЗИМИНА

Данный источник размещен в декабрьском номере Отраслевого издания «Создание». Весь журнал можно прочесть либо скачать тут.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *