Исследования

41720036

с элементами политики
и политеса
с элементами политики
и политеса

Как бы там ни было, на такую идея делал орган, в котором решили управляющий фракции «Правильная РФ» в ГД РФ Сергей Миронов, председатель Совета, член Руководства РСПП В. Плескачевский, экс-заместитель Министра областного формирования РФ Игорь Пономарёв, глава комиссии по безопасности Столичной гордумы Инна Святенко, и вице-президент не так давно устроенного Государственного соединения исследователей и проектировщиков (НОПРИЗ) М. Посохин.

Председательствовал же на этом совещании его основной учредитель и вдохновитель вице-президент Координационного совета АИИС, академический управляющий ООО «ПНИИИС» М. Богданов. И с данной позиции в особенности любопытен состав президиума и выступающих, так как М. Богданов все это время был в твердой и гневной оппозиции предварительно управлению Государственного соединения исследователей, а на прошлой неделе на учредительном съезде НОПРИЗа – и снова выбираемым главам.

Напоминаем, что НП СРО «АИИС» с самого этапа создания Государственных соединений категорично отказывалась выполнять законопроект и считать себя членом НОИЗа и платить членские взносы. В конечном итоге НОИЗ погряз в долголетних судах и разборках, а его ликвидация и соединение с Нацобъединением проектировщиков случилась, и в том числе, и «благодаря» оглушительным демаршам и открытым посланиям как раз М. Богданова. Источник Агентства вестей «Строй бизнес» в круге Д. Козака сообщил нам, что Д. Николаевичу просто надоело разбираться с еще одними опусами М. Богданова, размещенными в газете «Предприниматель» на правах рекламы, и чтобы закончить данный долголетний дебош, было решено потушить его маршрутом слияния исследователей с проектировщиками.

И вот сейчас М. Богданов показывает новоучрежденному Нацобъединению истоки собственной самоуверенности, так как далеко не на все пресс-конференции, особенно специальные, готов придти и играть Сергей Миронов, пускай и инженер-геофизик по формированию. То же самое можно сказать и о В. Плескачевском.

В представлении Сергей Миронов коснулся значительные для исследователей вопросы, потому мы публикуем его почти без банкнот. 

 

– Друзья! Как инженер-геофизик счастлив направляться к вам, как к коллегам. Исследования в постройке стали независимой сектором экономики, и размер нынешней встречи это доказывает. Неприятности области почти во всем характерны. Почти все сферы проф работы в России сегодня чувствуют одни невзгоды: наклонность рынка, нерадивая конкуренция, старая нормативная основа, неимение системной подготовки сотрудников. Мы, представители законодательной отрасли власти, смотрим свой хвост в том, чтобы сконструировать точную технологию нормативно-правового снабжения работы областей. Это можно сделать, только делая упор на ваши познания, ваш опыт, на осознание обстановки внутри. 

Сейчас создается ощущение, что федеральное регулирование техническими изысканиями вообще отсутствует, и в области очень много неразберихи. В Госстрое нет подразделения, которое бы наблюдало технические исследования. Не было такого подразделения и в Минрегионе, теперь, после его расформирования, и не будет. Рынок исследований по результатам 2014 года в самом лучшем случае будет на уровне минувшего года. На изыскательских, ну и на всех предпроектных работах, клиенты берегут, сбивают расценки и при этом до максимума уменьшают сроки проведения работ. В то же время, необходимость в изыскательских работах громадна. Инфраструктура страны до сих пор располагается в печальном пребывании. Катастрофы со смертью людей при постройке, перестройки и работы построек случаются с зловещей периодичностью. Не определяется крайне значительная экономическая цель: необходимость выполнения технических исследований при распланировке территорий. Без данной ориентировочной информации регулирование территорией малоэффективно. 

Очень слабой остается законодательная основа области. Возьмем, например, 337-й Государственный законопроект, который ввел суждение «негосударственной экспертизы» в Градостроительный Кодекс. Законопроект принят, однако он практически не работает. В автодорожной карте «Улучшение законного управления градостроительной работы и совершенствование коммерческого климата в области строительства», одобренной Главой Правительства РФ Д. Медведевым в 2013 году, о негосударственной экспертизе вообще ничего не пишется. В техническом распорядке «О безопасности построек и зданий», вступившем в силу в 2010 году, суждение «негосударственная рецензия» также отсутствует. В то же время, в действительности часть негосударственной экспертизы составляет 50% по субъектам и 22% по масштабу финансирования. 

Настоящий процесс развития расценки на предпроектные и предназначенные работы также очень отдален от тех нормативов, которые написаны в действующих нормативно-правовых бумагах. С позиции улучшения законодательства мы серьезно приблизились к потребности быстрейшего решения следующих задач. 

1-ое. Увеличение безопасности субъектов строительства. Одни полагают, что отмена федеральной экспертизы предназначенной документации и итогов технических исследований – это верно, так как при существующем уровне казенного произвола и коррупции она не эффективна. Иные эксперты предостерегают, что такой шаг обратится катастрофой. Вдумаемся: часть негативных решений по проектам, пересмотренным Главгосэкспертизой РФ и ее участками в 2013 году составила 32%, что выше значения 2012 года (25%) и 2011 года (19,7%). В случае если развивать негосударственную экспертизу, то ее нужно подробно прописать в законодательстве. Иначе наплыв очень низкокачественной документации не остановить. 

2-ое. Оберегание ответственности участников строй работы. Сейчас данный факультет располагается в подвешенном пребывании, механизмы страхования понятны только в всеобщих чертах. 

3-е. Большой бизнес области. Словесно он удерживается, а на самом деле дерзко вышвыривается с рынка. На рынке изыскательных услуг отмечается такое явление, как ценовой демпинг со стороны больших организаций. Вместе с тем часто тендеры выигрывают как раз незначительные посреднические компании, очевидно либо негласно присоединенные с клиентом, которые дают размеры работ по дешевке каждому исполнителю, не беспокоясь о последствиях. В итоге обновленным малым фирмам на рынок почти не прорваться. 

4-е. На торгах такие стандартные группы работ, как стоимость, сроки, качество, должны быть дополнены чертой всего срока жизни грядущего субъекта – ценой работы субъекта в дальнейшем. 

5-ое. 5 лет тому назад в области был введен порядок саморегулирования. На первый взгляд, добрая задача, а что в конечном итоге? Неприятностей меньше не было, к старым прибавились свежие. Основы самоорганизации отраслевого общества на законодательном уровне написаны крайне слабо. В начале марта 2010 года Государственное соединение строителей, Государственное соединение проектировщиков и Государственное соединение исследователей подписали с министром областного формирования соглашение о содействии. В данном соглашении соединения обязались по общей подготовке нормативных актов. Мы, законодатели, ждем от вас точных объявлений по совершенствованию законных и координационных почв изыскательской работы. 

Думаю вашу пресс-конференцию значительным шагом в данном направлении. Хочу снова выделить: информация «из первых уст» очень принципиальна для стандартной законотворческой работы. Никто из парламентариев не в состоянии понимать всего, осознавать, какие интересы проф общества, кто играет «за», кто «против» и отчего. Предлагайте, и мы вас услышим и сделаем все, что в наших силах. 

В. Плескачевский по традиции и очень много говорил об эксперименте саморегулирования с стародавних времен и до наших суток.

Представляя слово главе НОПРИЗа М. Посохину, М. Богданов внезапно, в духе самых лучших вежливых обычаев, поблагодарил вице-президента НОПРИЗа за активное участие и стремление выступить, и увидел, что за все это время на прошлые пресс-конференции вице-президент Государственного соединения исследователей Леонид Кушнир не приезжал ни одного раза, а М. Михайловича только-только избрали, и он здесь.

Что это было? Стремление организовать стандартные отношения со свежим управлением либо попытка показать ему свои общественно-политические возможности? Так или иначе, из зала это смотрелось достаточно странно.

Выступая перед участниками пресс-конференции, М. Посохин выразил соображение о том, что многие вопросы в строй области случились благодаря тому, что специалистами стали управлять люди, дальние от специальности. Это касается и строительства, и разработки, и исследований.

  — Я по специальности конструктор, — сообщил М. Посохин. — Моя высококлассная деятельность очень многие годы плотно сплетена с работой исследователей. Одна деятельность нереальна без другой, и я с бездонным почтением отношусь к вашему труду. Нужно сказать, что те дефекты, которые сегодня накопились в области исследований, геологии, разработки и строительства, во многим появились от потери наработок технологической верхушки, от почти общего уничтожения системы СНиПов в связи с стремлением оперативного прохода на еврокоды, от уничтожения системы преемственности и, следовательно, вымывания высококлассных сотрудников.

Вице-президент НОПРИЗ также остановился на не так давно бывшем «внутреннем расколе в среде исследователей, который привел к заключению власти о союзе НОП и НОИЗ в одно соединение», акцентировав внимание на том, что в Государственном соединении исследователей и проектировщиков нужно искоренить все противоборства и работать, оперируя высококлассными интересами на добро области.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *