Экспертизу

41720036

ожидает
изменение
ожидает
изменение

На вопросы нашего журналиста отвечает Шота Гордезиани, один из членов рабочей категории, сделанной при Минстрое РФ, вице-президент Государственного соединения организаций экспертизы в постройке (НОЭКС)

– Шота Михайлович, прошло не менее 2-ух лет, как в РФ был введен факультет негосударственной экспертизы. Вроде бы Вы расценили опыт, скопленный за данный этап.

– На самом деле, в 2011 году был одобрен государственный законопроект 337-ФЗ «О внесении перемен в Градостроительный кодекс России и некоторые законодательные акты России». В соответствии с положениями этого законодательного акта возможно развитие факультета негосударственной экспертизы. При этом юридический статус решения негосударственной экспертизы (по субъектам, не относящимся к небезопасным и на техническом уровне трудным) был приравнен к юридическому статусу решения федеральной экспертизы. Это дало застройщику право выбора какой-то экспертной компании.

Очевидно, такое положение формировало рынок экспертных услуг, а отсюда присущие рынку свойства конкуренции, следовательно обстоятельства понижения сроков и цены выполнения экспертизы, удаление лишних административно-бюрократических операций, которые, хотим мы либо нет, всегда сопровождают компании госуслуг.

Наверное, это положение и открылось основной того, что строители стали все чаще и чаще направляться за получением экспертного решения в органы негосударственной экспертизы. Очень многие солидные клиенты сделали выбор в пользу негосударственной экспертизы, как принято говорить, отдали голоса за нее ногами.

Нужно обозначить, что очень многие федеральные экспертизы также стали делать уменьшение сроков экспертизы, там, где это вероятно. Это так как также награда негосударственной экспертизы и рыночных требований предложения экспертных услуг.

Но должен сказать, что и с определенными критичными замечаниями в адрес факультета негосударственной экспертизы я согласен.

Все дело в том, что первоначально законодателем был установлен чересчур невысокий барьер для входа на рынок экспертных услуг. И рынок заполнился недобросовестными организациями и физическими лицами, которые аттестованы как специалисты, однако далеко не всегда отвечают по собственной квалификации этому большому статусу. Однако это потери повышения как и в любом свежем начинании, пена, которую нужно просто снять.

В настоящее время мы сотрудничаем с Минстроем РФ по внесению перемен в целый ряд законодательных и нормативно-правовых бумаг, чтобы искоренить ошибки, разрешенные на базовом раунде. Спроектированные бумаги в скором времени будут вынесены на анализ в Правительство РФ. Полагаю, что мы этим самым укрепим позиции негосударственной экспертизы. Главные цели – улучшить механизм аттестации специалистов, вероятнее всего, будет введен, помимо испытания, произносимый экзамен, ужесточена обязанность за выдачу позитивных решений на предназначенную документацию, соответствующую общепризнанным меркам и требованиям и т.п. Обязательно будут существенно подняты условия для принятия статуса специалиста кандидатами. Это позволит снабдить нагрузка организаций федеральной и негосударственной экспертизы профессиональными кадрами.

Впрочем нужно осознавать, что в экспертизе, как и в предназначенном деле, в области подрядных работ, в изысканиях одна из основных задач – это обучиться контролировать деятельность этих компании. Пока мы не обнаружим механизм твердого наблюдения, мы регулярно станем иметь такую картину.

– Объясните, пожалуйста, по законодательству муниципальная и негосударственная рецензия владеют одинаковыми правами?

– Да. Но есть исключения. Как я затрагивал, по субъектам, которые относятся к группе небезопасных, на техническом уровне трудных и эксклюзивных, которые финансируются из государственного расчета, ведется рецензия только экспертными организациями государственного значения, подвластными Минстрою РФ. Это ядерные электростанции, большие синтетические фирмы, субъекты, сопряженные с авиацией, космосом, метро, речным и океанским автотранспортом и ряд прочих групп.

По всем другим субъектам строитель сам постановляет, в какую экспертизу ему направляться. И нужно сказать, что число посланий в компании негосударственной экспертизы надежно увеличивается. Часть негосударственных услуг на рынке составляет, согласно предварительным анализам наших экспертов, где-то от 12 до 15 %.

Что притягивает строителей в негосударственной экспертизе? Помимо этого, что было замечено выше, это вероятность уйти от управленческого воздействия на итоги экспертизы, управленческого давления на строителей в ходе экспертизы. Ну, и, разумеется, смотрят на сроки прохождения бумаг, расценки на услуги.

Пока, у факультета негосударственной экспертизы есть оппоненты. Истоки все такие же – большая конкурентоспособность системы негосударственной экспертизы, падение и ликвидация при негосударственной экспертизе власти администраций. Крайне сложно разлучаться с вероятностью руководить, ощущать себя обладателем расположения

Я полагаю, что надо сотрудничать, честно соперничать, это последует не во вред всему строй обществу. Особенно, что цели улучшения факультета экспертизы, увеличения качества выполнения экспертизы, увеличение квалификации специалистов, – совместные для всей системы.

Вот над данными совместными неприятностями и нужно работать, а не терять непроизводительно время и энергию на «внутрисемейные» дискуссии.

– Вы заявили, что сотрудничаете с Минстроем, как это смотрится на практике?

– Сделана рабочая команда, которой руководит зам. министра Светлана Антипина. В нее входят специалисты от организаций всех типов принадлежности, проектировщики и представители прочих специальностей. Мы подготавливаем предложения по совершенствованию законодательно-нормативной документации в сфере разработки и экспертизы предназначенной документации. К примеру, сейчас подготавливаются предложения по оптимизации состава отраслей предназначенной документации. Есть и прочие неприятности, рассмотрение которых проходит в рабочем порядке, Убежден, что причастность Министерства строительства в наведении порядка в законодательной и нормативной законный сфере в сфере разработки, строительства и экспертизы позволит решить очень многие неприятности нынешнего дня.

– В других же государствах как создается рецензия?

– Мы знакомились с экспертными технологиями различных государств. Повсюду есть своя особенность. Есть и федеральные конструкции, и рецензия со стороны высококлассных сообществ. По-всякому относят субъекты к необходимой и вольной экспертизе. К примеру, в Японии все, что создается, подлежит экспертизе.

– Пару слов о НОЭКС, когда сделано Соединение, о задачах, целях.

– Соединение сделано в 2011 году. Наиболее значительные вопросы, касающиеся факультета экспертизы, оцениваются на Совете Соединения, в составе которого, и в том числе, представители федеральных органов экспертизы и негосударственных организаций экспертизы.

Это дает возможность с успехом делать главные задачи соединения, и в том числе, решать цели консолидации экспертного объединение, быть проводником федеральной политики в данной сфере, сохранять интересы членов соединения, производить совместные расклады и способы выполнения экспертизы и т.д.

Данный источник размещен в ноябрьском номере Отраслевого издания «Создание». Весь журнал можно прочесть либо скачать тут.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *