Высоту полос на московских дорогах могут свести 3,5 до 3,25 метра
«Ширина 3,5-3,75 метра нужна лишь для бессветофорных трасс со скоростью от 100 км в час. Для муниципальных трасс со светофорами и разрешенной скоростью 70-80 км в час возможна и полоска длиной 3,25 метра. Для локальных муниципальных улиц с разрешенной скоростью перемещения 30-60 км в час оптимальна длина от 3 до 3,25 метров», — цитирует форум заместитель руководителя экспертного центра Probok.net А. Мухортикова. С его точки зрения, более тесные полоски также инициируют автолюбителя понижать скорость.
На данный момент ЦОДД делает аналогичные коррективы в ГОСТы, которые позволят использовать эти нормы строительства на территории всей РФ. «В необыкновенных вариантах сужать полоски дают возможность муниципальные строй нормы. Но в случае если станут приняты коррективы в ГОСТ, нормы будет можно использовать повсеместно», — конкретизирует А. Мухортиков.
«Есть потенциал для сужения полос на Садовом кольце. И на тех дорогах, где сегодня есть «бутыльные горлышки» — локальные сужения дороге, которые приводят к заторам. В большинстве случаев, на таких отделах отсутствует вероятность расширения дороге. Коррективы в ГОСТы позволят нам повысить число полос без локально-реконструктивных мероприятий», — приводит М24.ru слова главы ЦОДД Юрия Юрьева.
По сведениям М24.ru, на ряде улицах столицы высоту полос изменяют сейчас: полоски по 3-3,3 километров есть на переходу Победы на Питерском шоссе, Русаковской эстакаде на ТТК, Калининский улице и Свежем Арбате. На Алуфьевском шоссе из 3-х больших полос сделали 4 тесные для того, чтобы восстановить скорость перемещения после компании «выделенки» для социального автотранспорта.