Требования к планам эвакуации

41720036

Недавно, на одном из особых интернет порталов я прочел прекрасную фразу «нормативный экстремист». Подобного рода эксперты встречаются. Все, кто в любом случае погружен в нашу тематику, с ними встречался.

Это установленный вид людей, которые не сражаются с несовершенством общепризнанных мерок работой над ними, не занимаются усовершенствованием обстановки, а ухудшают и без того ужасающее положение нормирования войны с светом методом «огульного выполнения в жизнь предупредительных требований», которые лучше бы не являлись вообще, чем «утешали» бы нас в такой редакции в какой издали свежий ГОСТ по символам безопасности.

Как считают определенные коллеги, наиболее значительными инновациями, находящимся в ГОСТ 12.4.026-2015, считается понижение самых малых критерии по использованию световозвращающих элементов. Но, с позиции пожарного дела, есть и менее большое, однако намного более значительное изменение. В данном документе дали определение и тому средству снабжения безопасности для улучшения, которого мы и сделали данный веб-сайт. Свежее, при этом важно свежее. Которое не только лишь не рассматривает соображение экспертов по данному вопросу, но также и низводит такой аппарат пожарной обороны как план эвакуации на уровень «знака пожарной безопасности».

Первое. План сейчас – это символ пожарной безопасности. Большей несуразности невозможно себе представить. Можно было бы задуматься, что это пролоббировано изготовителями фотолюминесцентных элементов – однако нет, отмеченный ГОСТ учитывает и несветящиеся знаки и, стало быть, модель исхода в случае пожара, которая сейчас не что другое, как Символ безопасности, возможна и несветящаяся в силу пункта 6.1.1.1 нового ГОСТ.

Это к слову, снова доказывает наше соображение, оглашенное в данной публикации, однако, опять таки надо сказать, это абсолютно не значит, что фотолюминесцентные системы не будут нуждаться присматриваемыми органами, органами прокуратуры и судами. Про это более подробно можно почитать тут, впрочем нужно признать – в новом ГОСТ – все же вопрос источника установлен не менее либо менее хорошо. Если нужно купить план эвакуации советуем сайт xn——6kcbahd4cargzxl3a1a6cwh.xn--p1ai.

Другое дело, неясно к какому виду символов пожарной безопасности относится наше средство пожарной обороны. «Основной» – нет. «Дополнительный» – также нет. «Комбинированный» – колеблюсь. Данный вопрос никоим образом не проработан и не осмотрен. И это разумеется доведет к некоторой неурядице. Допустим, какой-нибудь контролер попытается как-нибудь привязаться к схеме выходов из помещения. Он начнет рассуждать, что для эвакуационных символов (а к каким еще можно его отнести?) квадратной формы протяженность должна относиться к высоте в соотношения 2:1, а для квадратных символов – 1:1.

Как это сравнить с нормативным объемом — 600 на 400 миллиметров – неясно. Как неясно и то, как начальники субъектов будут подводить старые модели под свежие «знаковые» объемы. Вам представляется это фантастичным? Не верите, что официальное лицо из МЧС может такое предписать? Вы просто не знаете про инспектора присматриваемой работы МЧС из Петербурга, которая настоятельно просила присвоить базе сделанных из алюминия профилей группу «пожароопасная» в связи с тем что по справочнику Анатолия Николаевича Баратова, алюминий на самом деле топливо вещество. Недалеко понимая инспекционный состав МЧС я, лично, не изумлюсь подобному условию, которое будет вероятным только из-за ложно этого нормотворцами определения.

Дальше, в оцениваемом определении обозначено, что маршрут перемещения должен вести из места размещения модели на этаже. Это с одной стороны прекрасно для хитрой задачи плана эвакуации, а с иной категорично слабо для его предупредительных задач. Мы можем проектировать маршруты перемещения людей из всех помещений, а показывать, на самом деле лишь из того места, где он висит, если он находится в конце этажа, далеко от входов. Однако, мне отчего-то кажется, что создатели, не считающиеся экспертами в деле войны с светом (к примеру, художники-полиграфисты), не будут напрягать себя определением подходящих маршрутов перемещения, а просто-напросто узнают обладателя субъекта: Вы где хотите повесить план? И нарисуют полосу от обозначенного им мест, до исхода (даже если план будет висеть, как это временами бывает, рядом с данным самым выходом). Это также противоречит критерию, обозначенному в ГОСТ 12.2.143-2009 о показе всех вероятных маршрутах и вероятных выходов из помещения. Это требование также разумеется не правильно. И мы видели проекты эвакуации, которые спроектированы по этому критерию и смотрятся они просто анекдотично.

Дальше, свежее определение повторяет и ухудшает устаревшую погрешность, содержащуюся и в ГОСТ по фотолюминесцентным системам, а конкретнее условие об предписании средств пожарной обороны. Подобных средств – немерено. Дымовые извещатели, оповещатели, клапаны дымоудаления, пожарные нарукавники, ОЗК – это можно отнести к обозначенным средствам. Прекрасно, в ППР 2012 обозначено, что есть в виду лишь огнетушители и краны, однако, кто препятствует «нормативному экстремисту» ждать и все другое, со ссылкой на определение из ГОСТа 2015 года? Не верите, что такие инспекторы могут быть? Там и не такие образцы найдутся.

Следующий момент в данном созидательном, (представим его так) определении. По нормативам 2017 года план эвакуации без лечебных средств – не план эвакуации. Неясно для чего они, неясно для чего и как должны быть размещены, неясно кто будет ими пользоваться. Однако — должны быть. Если б тот, кто сообщал документ подумал, по крайней мере секунду, для чего необходимо то, что он нормирует и устанавливает, если б прибегнул к нашей публикации на данную тему, либо потрудился бы с первым предметным тренировочным пособием – может была бы сделана отличная норма. Создатель ГОСТа осознал бы тогда, что цель плана эвакуации: снабдить, сделать критерии для того, чтобы многие люди оставили, оставили сооружение в кратчайшие сроки, а не исцеляли друг дружку. Как показывает практика, что это примерно 10-15 секунд. Для чего терять этот период на поиск аптечки? Кому она при эвакуации потребоваться? У меня, как у пожарного инженера — нет решения.

Как нет его и на вопрос о средствах связи. Мы намерены расположить отдельную публикацию на тематику: как и когда необходимо показывать телефонные аппараты на проектируемых нами продуктах. Мы досконально разберем, какие конкретно это средства связи должны быть, по каким причинам они обязаны указываться либо в них нет потребности. Пока просто доведем одну, основную идея из данной грядущей публикации. В наши дни, когда пожарную службу охраны можно быстро и действенно пробудить по телефону, показывать мобильный телефонный аппарат на плане эвакуации – безумие неимоверная. Это проходит от ГОСТа 2002 года!? От тех пор когда сотовая зависимость не выиграла еще проводную! Сейчас это распоряжение может и помешать увлечениям безопасности. Все-таки, по свежим общепризнанным меркам план эвакуации вполне может быть объявлен не аналогичным собственному определению без установки на нем средств связи. Не представляю, как можно показать размещение всех средств связи, по которым можно в сегодняшнем здании пробудить пожарную службу охраны. Вероятнее всего, в итоге мы приобретем приблизительно что-нибудь такое.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *