Спрос на дачную «элитку» повысился в два раза

41720036

Спрос на дачную "элитку" повысился в два раза
По результатам 2010 года спрос на пригородные субъекты в коттеджных населенных пунктах бизнес- и бизнес-класса в Московской области вырос в 1,5 раза сравнивая с 2009 годом. На протяжении года было реализовано более 490 миллионов кв. метров престижной загородной недвижимости на совместную сумму в 2,18 миллиона долларов США.


По результатам 2010 года спрос на пригородные субъекты в коттеджных населенных пунктах бизнес- и бизнес-класса в Московской области вырос в 1,5 раза сравнивая с 2009 годом. Про это пишется в изучении агентства IntermarkSavills.

По заявлениям специалистов, на основном рынке в течение года было заключено около 1500 контрактов с высокобюджетными субъектами. Из них 65 % понадобилось на сделки с особняками, 35 % – с коттеджами. На протяжении года было реализовано более 490 миллионов кв. метров престижной загородной недвижимости (на 40 % больше, чем в 2009 году) на совместную сумму в 2,18 миллиона долларов США (в 1,5 раза больше прошлогоднего уровня).

Совместное основное предложение дачной «элитки» на конец 2010 года составило порядка 6800 субъектов, что на 20 % меньше, чем в середине 2009 года. Около 40 % предлагаемых к реализации особняков и 45 % коттеджов находилось на Новорижском шоссе.

По обзору, средняя цена кв. метра в дачных планах в течение года примерно повысилась на 5-15 %. Стоимость «квадрата» в коттеджах бизнес-класса на конец января примерно составила 5800 долларов США. В бизнес-классе данный уровень составил 3700 долларов США. Средневзвешенная стоимость коттеджов бизнес-класса в Московской области пребывала на уровне 4440 долларов США, бизнес-класса — 3000 долларов США.

По прогнозу специалистов, в 2011 году спрос на пригородном рынке повысится на 30-40 % сравнивая с 2010 годом. Размер предложения по результатам 2015 года, по словам специалистов, уменьшится на 20-25 % до 5000–5500 субъектов. Самый большой рост расценок профессионалы предсказывают в населенных пунктах бизнес-класса (до 30-40 %).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *