НОИЗ:

41720036

Занавес спускается
Занавес спускается

На съезд прибыли 39 управляющих СРО из 40, также к коллегам пришел вице-президент НОПа М. Посохин. От последнего съезда НОИЗа ожидали, по меньшей мере, незначительный бузы, как минимум провала согласительного процесса. Предпосылки к тому были, и перед самим съездом в фойе намеревались подписи недовольных под некоторой петицией. Участники обсуждали, кто и как будет сидеть в президиуме, и кто поведет съезд. Принимая во внимание противоборство деятельного вице-президента НОИЗа Леонида Кушнира и «декабриста» Павла Клепикова, и вопрос повестки дня о отборах вице-президента НОИЗа, совещание гарантировало быть бурным.

Но, как выяснилось, на всех бунтарей и критиков, на всю буяну, неискушенность и стремление заволочь процесс есть отличная управа. И имя данной управы  — Ю. Рейльян, заместитель министра строительства РФ. Как всем известно, господину Рейльяну в ближайшее время перейдут права по наблюдению за Государственными соединениями в строй области. 18 декабря он зашел в Совет Государственного соединения строителей, и нет колебания, что с годами зайдет в Совет Нацобъединения исследователей и проектировщиков. Еще на Съезде НОСТРОя Ю. Угович призвал проектировщиков и исследователей объединять действия для проведения свежепринятого законопроекта о Нацобъединениях, в случае саботажа обещал оргвыводы вплоть до лицензирования. И как раз господин Рейльян занял место председательствующего в президиуме Съезда НОИЗа, и был там 1, и 1 ярко провел данный Съезд.

Напоминаем, что в повестку Съезда НОИЗа были интегрированы 2 вопроса: о свежем главе НОИЗа и о поправках в Градкодекс. Логично, что первый вопрос необходимо снимать, а 2-й переформулировать на согласие на реконструкцию и заявление сдаточного акта.

Открывая совещание, Ю. Рельян провел ряд значительных  заявлений:

— Главный целью  в 2015 году Министерство строительства РФ замечает настоящее развитие фонда технических исследований. Мы хотим сделать проверку всех существующих фондов, сделать федеральную справочную технологию государственного значения для того, чтобы возможно представлять себе наши возможности.

2-ое – это развитие свежего отмобилизованного государственного соединения, и оно может быть возможно работающим. Пока, саморегулирование в строй области подвергается самой солидной критике из всех существующих систем СРО. Только нас колотят, и преимущественно правильно. Когда принималось решение о проходе от лицензирования к саморегулированию, мы как депутаты говори сомнение, что процесс может трансформироваться в или неконтролируемый, или в бизнес. Нередко случилось 2-ое. 2015 год нужно предназначить тому, чтобы улучшить условия к саморегулированию, включить процесс самоочищения, сделать целый список самоуправляемых организаций и их членов. Мы надеемся подключить в данный список большой размер данных, завести кабинеты пользователей всех организаций, иметь данные на всех высококлассных инженеров, которые заявлялись при вступлении в СРО.

Помимо этого, всем нам нечего ответить на жалобе по усилению негативных тенденций качества строительства. Отличный образец – населенный пункт Белые Края, где сконструированное для переселения из запасного фонда жилище через 3 года также было запасным. При этом организация, основавшая это жилище, имела допуск СРО и состоялась переаттестацию. Оказалось, эти дома основывались без строй наблюдения и вообще без функции клиента – просто строй организация их основала, а затем крайне успешно реализовала муниципалитету. Неприятность в том, что мы прекратили на всех уровнях ждать от исследователей, проектировщиков, клиентов, поставщиков проведения собственных прямых обязанностей. Для того, что отвечать на жалобе, мы можем увеличить внимание к качеству, и этим также мы станем заниматься в 2015 году.

Крайне трудная и бесславная картина с компенсирующими фондами. Нам правительством предложено или предоставить верный, понятный, бесцветный механизм развития, нахождения и применения этих средств, или будет решено, и эти денежные средства будут нацелены в казначейство, практически в расчет страны. Потому встал вопрос о воспроизведении проф банка для строителей – Промстройбанка. Практически, все бумаги для его образования есть. В случае если это удастся, то в данный банк прибудут средства федеральных программ по жилищному строительству и перестройке ЖКХ, компенсирующие фонды СРО, и банк будет строителям помогать, а не кормить на их деньгах.

Что же касается поправок об усилении наблюдения за СРО, хочется выделить, что остались функции наблюдения Минстроя за нацобъединениями, а Ростехнадзора – за СРО. Правительство не потеряло контроль, он только увеличился. Мы дали право Ростехнадзору вести коррективы на протяжении не 7, а 30 суток. Однако сейчас Нацобъединения могут высказаться насчет любой СРО и сделать свое заключение, которое для органов власти не считается необходимым, однако принимается во внимание.  Так, мы составим иллюзорную иллюстрацию, как действительно работают СРО, где они располагаются и что с ними проходит.

И последнее: мы смогли оставить 2 Нацобъединения – строителей и проектно-изыскательское. В случае если мы низкокачественно отработаем по согласительному съезду, по вытаращу, в случае если мы ошибочно изберем совет свежего Нацобъединения, для нас всех это возможно окажется большой неприятностью. Крайне принципиально провести согласительный съезд 25 декабря, а потом в январе завершить развитие органов администрирования, увязать смету и начинать действенно работать.

После такого напутствия участники Съезда проработали оперативно и слаженно. За изменение повестки дня и исключение вопроса о отборах свежего вице-президента НОИЗа, на чем активно настаивали «декабристы» возглавляемые Павлом Клепиковым, отдали голоса 33 участника и только 4 были против.

За реконструкцию Государственного соединения исследователей в фигуре слияния с Нацобъединением проектировщиков отдали голоса 38 участников, удержался – 1.

Легкие пререкания появились в процессе дискуссии об утверждении сдаточного акта. Часть участников, и в том числе, и глава Ревизионной комиссии НОИЗа настаивала на том, чтобы предварительно провести рефизию всего передаваемого богатства и всех обязанностей, а затем заявлять акт. Аргументация: НОИЗ год проживал без одобренной сметы и стандартного расписания, и неясно, что там у него на счетах.

Оставим в стороне тот вопрос, что как раз стараниями «декабристов» в НОИЗе год тянулась борьба за администрация, а господин Клепиков как самопровозглашенный вице-президент НОИЗа часть взносов СРО увел в стороннюю организацию. И в случае если бы не было всей данной грызни, то, вполне может быть, и законопроект о слиянии не показался бы.

Логично одно: в случае проверки НОИЗа операция слияния могла задержаться крайне навечно. Ю. Рейльян откликнулся твердо: акт надо принять, а оба Нацобъединения обязательно пройдут аудит. А инкриминировать неправомерно вице-президента и служащих НОИЗа в криминальном злодеянии, не имея на то никаких причин, – это, как минимум, по-дилетантски. В конечном итоге за сдаточный акт отдали голоса 38 участников.

На этом съезд закончил свою деятельность, а НОИЗ – свое существование. 25 декабря предстоит реинкарнация, и хочется полагаться, что она будет на другом – более хорошем — уровне.

Объясняя результаты съезда НОИЗа нашему изданию, Ю. Рейльян заявил:

— Полезный разговор прошел, объединение объединилось, разумеется, мы довольны и станем снаряжаться к согласительному съезду.

— Что надо сделать, чтобы интересы исследователей в свежем нацобъединении были закрыты, поскольку 40 изыскательских СРО просто утонут в 200 предназначенных?

— Мы оберегаем высококлассную зону ответственности либо мы заявляем о официальных вещах?  Исследования  — это часть разработки, потому законодатели решили о союзе. Таким образом при слиянии мы предусмотрим подлинное положение дел, поскольку очень многие СРО имеют отношение и к изысканием, и к проектированию. Потому мы найдем, чтобы это было не условное соответствие 40 против 200, а настоящая иллюстрация, кто чем занимается.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *