Кто выполняет неприятности технологическому управлению в постройке?

41720036

Таможенный Альянс — против Минстроя РФ

Сейчас крайне живо стоит вопрос снабжения связи и координации принятого ФЗ-384 «Технологический распорядок о безопасности построек и зданий» и прочих соседних законных актов (в сфере пожарной и индустриальной безопасности, санитарно-эпидемиологических условий и т.д.). В итоге местнического нормотворчества в сфере разработки и строительства имеет место резервирование условий, их избыточность и разноречивость, появляются свежие управленческие барьеры, требуется дополнительное взаимодействие, обходится использование обновленных предназначенных решений, современных стройматериалов, изделий и технологий. Сегодня любое ведомство (МЧС, Министерство энергетики, Министерство транспорта) претендует на подготовку своих сводов требований (стереотипов), что на практике ведет к повышению управленческих барьеров и усугубляет финансовый климат в строй области.

Министерство строительства РФ не гарантирует нужную координацию при подготовке нормативных законных и нормативно-технических бумаг в сфере технологического управления.

В масштабах реализации ТР о безопасности построек и зданий по сей день не пересмотрен Список государственных стереотипов и сводов требований (долей подобных стереотипов и сводов требований), в итоге использования которых на необходимой базе поддерживается воплощение условий Государственного законопроекта «Технологический распорядок о безопасности построек и зданий».

В то же время, сроки актуализации сводов требований в соответствии с заметкой 42 ФЗ-384 истекли 1 августа 2012 года, при этом 78 актуальных сводов требований неотъемлемого использования не в состоянии быть введены в действие до внесения перемен в обозначенное указание, т.е.продолжают действовать старые условия неактуализированных сводов требований. Сами своды требований при этом становятся неактуальными (первая команда СП была актуализирована в 2010 году) и нуждаются в вторичной актуализации (в соответствии с ФЗ «О техническом управлении» актуализации должна производиться 1 раз в 5 лет).

Министерство строительства РФ как создатель технологического распорядка (ТР) Таможенного единения «О безопасности построек и зданий, стройматериалов и изделий» не рассматривает многие экспертные решения РСПП, ООО «Деловая РФ», Отечественного единения строителей, НОСТРОЙ, не притягивает представителей проф строй экспертного общества к рассмотрению проекта технологического распорядка и порядка его внедрения в действие. Также в «прикрытом» режиме проходит развитие Платформы подготовки нормативно-технических бумаг (МСН, МСП и межгосударственных стереотипов), обеспечивающих неоспоримую основу ТР ТС, и подготовка программ Списков МСН, МСП и межгосударственных стереотипов, обеспечивающих неоспоримую основу ТР ТС.

Помимо этого в итоге регулярного внесения разработчиками разного значения поправок в документ ТР ТС показался целый ряд прочих замечаний, которые требуют обсуждения.

«Прикрытая» технология подготовки ТР Таможенного единения привела к тому, что в начале апреля 2014 года Казахстан предпринял на особом совещании по вопросам технологического управления в постройке в Астане подготовку концепции технологического распорядка Таможенного единения. Это было поддержано Евразийской финансовой комиссией, делегациями РФ (Министерство строительства даже не принимал участие в данном совещании) и Беларуси. В ЕЭК сделан подкомитет по сооружению. Предложение Минстроя РФ о том, чтобы его возглавила заместитель министра Минстроя РФ Ирина Сиерра, не поддержано гранями, также не поддержаны предложения Минстроя РФ о ведении Россией секретариата Подкомитета по сооружению и о подготовке концепции технологического распорядка. Так, практически Министерство строительства РФ лишен права проектировать теорию технологического распорядка и потом сам технологический распорядок Таможенного единения.

Помимо этого, имеющиеся операции и механизмы подготовки и обсуждения бумаг по типизации МСН и МСП не отвечают условиям Договора ВТО по технологическим барьерам в торговле. Сейчас устоит подготовку и получает МСН и МСП Межгосударственная технологическая комиссия по типизации, технологическому нормированию и оценке соответствия в постройке (МНТКС), участниками которой считаются только начальники отрядов федеральных органов по управлению постройкой. В соответствии с принятым в начале июня 2012 года развитием к Расположению о МНТКС «к работе заседаний МНТКС привлекаются представители высококлассных сообществ с правом консультативного голоса». Также, имеющаяся «прикрытая» практика работы МНТКС и вероятность привлечения к работе причастных сторон только «с правом консультативного голоса» к подготовке бумаг по типизации, которые будут потом использоваться на необходимой базе — МСН в комплексе с МСП, не гарантирует нужный уровень участия и учета мнений проф строй экспертного общества.

В итоге безрезультатной и низкокачественной работы по компании подготовки межгосударственных стереотипов в постройке, проводимой Межгосударственной технологической комиссии по типизации, технологическому нормированию и оценке соответствия в постройке (МНТКС), возглавляемой Минрегионом РФ (сейчас — Минстроем РФ), на основании решения Межгосударственного Совета по типизации, сертификации и метрологии (МГС) от 15 декабря 2012 года права МНТКС по подготовке межгосударственных стереотипов в сфере строительства с 01.01.2013 г закончены (акт МГС № 42-2012 от 15 декабря 2012 года).

ТК 465 пора разделять и вернуть специалистам

30 июня 2014 года прошло совещание Экспертного комитета при Правительстве РФ, на котором обсуждалось конструкция и практика работы технологических комитетов по типизации в области строительства.

В процессе обсуждения участники совещания заметили, что в сделанный в 2004 году технологический совет ТК 465 «Создание» владеет слишком большой текстурой (6 подкомитетов и 33 действующие категории), которая не дает возможность высококачественно осуществить его быструю деятельность. При этом развитие проектов работ по подготовке нормативных бумаг в постройке проходит негласно, без обсуждения с экспертным обществом и не рассматривается на заседаниях ТК 465. Помимо этого, сейчас есть инцидент интересов: доказательства о технологической годности специфической новейшей строй продукции вручаются компанией, подвластной Минстрою РФ и синхронно основной секретариат ТК 465, который и создает платформу типизации.

Из-за имеющегося инцидента интересов секретариат ТК 465 в течение многих лет не включает в платформу государственной и межгосударственной типизации подготовку стереотипов на новейшие специфические передние, светопрозрачные и другие. системы и системы, и на свежие стройматериалы и изделия (фиброцементные плиты, керамогранит, металлокомпозитные дорожки, теплоизоляционные материалы и другие.).

Отсутствует координация подготовки сводов требований со соседними органами власти (Министерство транспорта РФ, Росавтодор, Министерство энергетики РФ и т.д.) и большими отраслевыми организациями (ЗАО РЖД, ЗАО Газпром и другие.), что может привести к принятию несоответствующих бумаг в сфере типизации и, следовательно, к неосновательным солидным экономическим расходам на их реализацию. К примеру, свод требований СП 119.13330.2012 «Стальные автодороги колеи 1520 миллиметров»: по экспертной оценке реализация обновленных условий, записанных в актуализи­рованный СНиП, востребует особых расходов на создание и реконструкцию стальных дорог в размере более 10 миллионов руб, о чем Министерство транспорта РФ и ЗАО РЖД сообщали в Минрегион РФ.

В итоге эти конструкции стимулируют образование соседних ТК либо дополнительных подкомитетов по сооружению (сейчас сделано более 20 соседних ТК в сфере строительства и стройматериалов). Следовательно на государственном уровне есть резервирование и отсутствует координация работ со соседними технологическими советами (ТК 045 «Ж/Д автотранспорт»,ТК 418 «Автодорожное производство»,ТК 023 «Техника и технологии добычи и обработки нефти и газа» и другие.).

ТК 465 из-за координационных ограничений зашел в порядок «насыщения» (40-42 эталона ежегодно, что совершенно мало для снабжения неоспоримой базы технологических распорядков в сфере строительства). Участники совещания заметили, что Министерство строительства РФ, практически возглавляющий секретариат ТК 465, предоставляет управленческое давление на создателей при планировании, подготовке и принятии стереотипов и сводов требований, почти не финансируют работы по типизации.

Конструкция ТК 465 «Создание» не отвечает конструкциям подобных интернациональных ТК ИСО и азиатских ТК Монета в сфере строительства.

Участники совещания не договорились с услугами Минстроя РФ по оставлению одного ТК 465 «Создание» с подменой его директора и заметили, что эти предложения не решают существующих неприятностей по типизации в сфере строительства.

Принимая во внимание, что технологические советы по типизации считаются свободными экспертными организациями и, по определению должны формироваться на равных истоках и вольной базе среди представителей органов власти, академических организаций, самоуправляемых организаций, публичных соединений бизнесменов и покупателей, участники совещания заметили, что в соответствии с интернациональной практикой ТК должны быть свободны от управленческого давления органов власти и должны формироваться на основе негосударственных, публичных и высококлассных экспертных организаций (государственные соединения строителей, проектировщиков, исследователей, Отечественная техническая академия, профильные организации «Железобетон», «Росизол», АНФАС, АПРОК, АВОК, АЕБ и другие.) с привлечением их координационных, профессиональных и экономических ресурсов.

Экспертный комитет отправил свое заключение в Министерство строительства РФ, которое не было предусмотрено во время проведения смены директора ТК 465. В соответствии с указом Росстандарта от 18 июля 2014 года № 986 главой ТК 465 прописана зам. министра Минстроя РФ Ирина Сиерра.

Куда последуют денежные средства НОСТРОЙ?

Для снабжения безопасности и качества строительства, и реализации возможности самоуправляемых организаций нужно советовать использование спроектированных Государственным соединением строителей стереотипов на требования создания работ и способы наблюдения за из проведением и итогами (сейчас принято 164 эталона НОСТРОЙ, 60% СРО их утвердили на всеобщих собраниях).

НОСТРОЙ нацеливал аналогичные предложения поочередно в Минрегион РФ, Госстрой, Министерство строительства РФ. Принимая во внимание, что Министерство строительства РФ замечает конкуренцию в подготовке стереотипов НОСТРОЙ, не раз предлагает сконцентрировать все источники и деньги НОСТРОЙ на подготовке государственных сводов требований через свои подвластные компании, послания НОСТРОЙ помощи со стороны Минстроя РФ не приобрели.

Так, сейчас зам. министра Минстроя РФ Ирина Сиерра возглавляет ТК 465, наблюдает исполнение федеральной услуги по выдаче документов о технологической годности на свежие специфические стройматериалы и изделия, наблюдает экспертизу дополнительных техусловий, считается членом Совета НОСТРОЙ. В итоге сформировалась плохая ситуация, целиком аналогичная мнению «инцидент интересов», когда член Совета НОСТРОЙ Ирина Сиерра провоцирует подлинное прекращение работ по подготовке стереотипов НОСТРОЙ, блокирует подписание необязательных корреспонденций по их использованию в субъектах РФ и при этом провоцирует подготовку объявлений по финансированию подготовки государственных сводов требований через подвластные Минстрою РФ конструкции (ФАУ ФЦС и другие.).

Синхронно Ирина Сиерра устоит подготовку сводов требований и финансирует ее через подвластные конструкции, гарантирует выполнение экспертизы сводов требований и заявляет экспертное заключение (в соответствии с указом Минрегиона РФ№ 385 от 28.08.2010 года), делает и увязывает указ Минстроя РФ об утверждении сводов требований, делает проект постановления Правительства РФ об необходимом использовании спроектированных сводов требований.

Помимо этого, из анонимных источников в НОСТРОЙ мы узнали, что Ирина Сиерра блокирует вложение в Платформу государственной типизации предложения по подготовке государственных стереотипов на свежую специфическую строй продукцию, провоцируя выдачу на них документов о технологической годности в постройке через подвластное Минстрою РФ ФАУ ФЦС.

Данный источник размещен в октябрьском номере Отраслевого издания «Создание». Весь журнал можно прочесть либо скачать тут.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *