Госзакупки за миллион не рассматриваются!

41720036

В связи с внедрением Договорной системы операция публичного обсуждения покупок претерпела значительные перемены. С 2014 года она распределяется на 2 раунда. Предварительно покупка обсуждается в стадии ее планирования, т.е. расположения в плане-графике клиента. Потом покупка проходит данную процедуру прямо на раунде расположения.

За начало 2014 года на портале формального веб-сайта для публичного обсуждения было расположено 138 сверхдорогих покупок на совместную сумму около 360 млн. руб. Из них 79 прошли рассмотрение в стадии планирования, а 59 – на обоих этапах: и планирования, и расположения.

Публичное рассмотрение на раунде планирования покупок

Прогноз планов-графиков покупок продемонстрировал, что в 40% примеров клиенты не показывают в плане-графике информацию о проведении неотъемлемого публичного обсуждения покупок. Сейчас это основной тип нарушений, сопряженный с публичным обсуждением покупок на раунде планирования. Он может привести к тому, что такие покупки останутся без надлежащего интереса общественности.

Самым наглядным месяцем стал февраль 2014 года, когда на формальном веб-сайте было размещено 7 планов-графиков, 5 из которых размещены Министерством строй комплекса Подмосковья. Во всех 5-и вариантах клиент не поместил информацию об необходимом обсуждении грядущей покупки. После принятия замечаний от специалистов на заочном раунде обсуждения клиент привнес перемены в планы-графики.

Рассмотрение сверхдорогих покупок

За пол года 2014 года заказчиками были помещены возвещения и документация по 59 сверхдорогим закупкам. В 16 из них (27% от совместного числа) специалисты НАИЗ нашли симптомы того либо другого ограничения конкуренции.

Наиболее распространенные из них:

— Лишние условия к присутствию лицензий.

Образец: в заказе (покупка №0373100115114000040) в процесс реконструкции субъекта цивилизованного наследства в городе Москва клиент требовал от вероятных поставщиков содержание лицензий на создание авто дорог и аэропортов.

— Неимение нужной документации.

К примеру, Министерство конкурентоспособной политики Калужской области (покупка №0137200001214005233) в заказе на создание перинатального центра не обнародовало проектно-сметную документацию, которая нужна вероятному поставщику для того, чтобы высчитать себестоимость проекта.

Клиенты, пренебрегающие общественность

В общем, специалисты НАИЗ выделяют полезную линию в действии клиентов – они стали активно откликаться на коллективный контроль, что сделало вероятным разговор между населением и госзаказчиками.

Но с середины года на формальном веб-сайте были помещены 12 сверхдорогих покупок без выполнения неотъемлемого публичного обсуждения на сумму 50,8 млн. руб. 2 из них были осуществлены в масштабах расположения гособоронзаказа и потому не подлежали публичному обсуждения. Другие двадцать отказались от обсуждения в несоблюдение общепризнанных мерок законопроекта 44-ФЗ. По закону, покупки, доступные необходимому публичному рассмотрению, не в состоянии быть совершены без выполнения такого обсуждения.

Специалисты НАИЗ старались обратить свое внимание клиентов на это несоблюдение. На послание отозвались Департамент Москвы по конкурентоспособной политике (обещал разобраться в этой обстановки), Департамент по управлению договорной системы Краснодарского края (отложил процедуру и поместил ее вторично) и Совет по федеральному предзаказу города Петербурга (пояснил несоблюдение сбоем в работе формального веб-сайта), другие пробойкотировали замечания специалистов.

Наиболее большие покупки, по которым клиенты не провели необходимое публичное рассмотрение:

– Получение общественной техники в кредит на сумму 12,6 млн. руб для г. Города Москва. Клиент: Департамент Москвы по конкурентоспособной политике, электронный торги №0173200001414000609.

– Создание Перинатального центра в г. Челябинске ценой 2,3 млн. руб. Клиент: Министерство строительства, инфраструктуры и автодорожного хозяйства Челябинской области, покупка №0169200001114000029.

В истории с Челябинском специалисты НАИЗ были должны направиться в контролирующие органы, т.к. клиент разрешил целый ряд топорных нарушений и пробойкотировал замечания публичных контролеров:

— Клиент не вел публичное рассмотрение ни в стадии планирования, ни в стадии выполнения покупки (несоблюдение заметки 112 44-ФЗ).

— Клиент ошибочно избрал процедуру расположения заказа – «конкурс с условным участием», который используется в условном списке примеров (несоблюдение части 2 заметки 56 44-ФЗ).

— При обосновании базовой (предельной) расценки договора клиент не применял проектно-сметный способ, который нужно использовать для строй заявок (несоблюдение пункта 1 части 9 заметки 22 44-ФЗ).

Такие действия дают возможность клиенту не только лишь увеличивать стоимость строительства, но также и отводить нежелательных вероятных поставщиков. Они приводят к значительному ограничению конкуренции при расположении заказа.

В итоге Государственная антимонопольная работа вынесла распоряжение об отмене этой покупки и определила период отмены операции. По положению на начало августа Министерство строительства, инфраструктуры и автодорожного хозяйства Челябинской области не только лишь не аннулировало покупку, однако даже выбрало чемпиона.

Подобные нарушения разрешил Департамент федерального заказа Краснодарского края в процессе расположения заказа №0318200063914002220 на создание перинатального центра в г.Сочи. Но клиент после замечаний со стороны специалистов НАИЗ объявил, что на формальном веб-сайте была расположена невежливая информация, однако связал это с неприятностями в работе самого веб-сайта. В конечном итоге операция была отложена и окончена не будет.

О помощи конкуренции

В конечном итоге за начало года было заключено 34 сверхдорогих договоров (из 138 размещенных на формальном веб-сайте) на совместную сумму 110,9 млн. руб.

Бережливость на торгах составила порядка 995,8 млрд. руб либо 0,8%. Крупнейшее падение было в 2-ух вариантах (покупки №0173100007914000013 и №0122200002514001268), когда во время проведения операций была конкуренция. В расположении покупок участвовали 2-3 вероятных поставщика. В итоге случилось большое падение расценки на 5-6%. В других вариантах в ходе расположения заказа участвовал только 1 вероятный подрядчик, снижение в стоимости было максимальным.

«Верное формирование закупочной документации, неимение в ней свойств неосновательного ограничения конкуренции дают возможность существенно беречь экономные средства с помощью привлечения создающих конкуренцию между собой поставщиков, – комментировал результаты прогноза директор НАИЗ Геннадий Сухадольский. – Как раз на завоевание такого результата направлена работа публичных контролеров, которые достигают максимально возможного значения действенной конкуренции при расположении федерального заказа».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *