Где отыскать

41720036

лечащее средство
от бездорожья
лечащее средство
от бездорожья

Отечественные автодороги — одна из наиболее обсуждаемых тем на всех уровнях сообщества. Розыскам серьезного средства от бездорожья был посвящен урок, произведенный НП СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» вместе с Организацией дорожников Города Москва, МАДИ и ООО «ВиртгенИнтернациональ сервис».

 

Цементобетон… возвращается?

Речь на семинаре тянулась о сегодняшних разработках строительства цементобетонных покрытий и об устройстве тонких слоев защиты с использованием модуля вида «Spray-Jet».

На него решили не только лишь начальники и работники подрядных дорожно-строительных заводов и академических соединений, но также и представители Росавтодора, ГК «Отечественные автомобильные автодороги» и прочих организаций, проектирующих решения о приоритете тех либо других назначений формирования автодорожной области.

Ректор МАДИ В. заметил, что в последнее время Министерство транспорта РФ, Росавтодор, ГК «Автодор» и прочие компании все чаще и чаще возвращаются к идее восстановления и большого применения цементобетонных технологий. Это существенно из того, что МАДИ после долголетнего перерыва снова приобретает заявки на выполнение исследований в данном направлении и подготовку нормативной документации.

«Символьными» веществами В. Ушаков представил спроектированные МАДИ по предзаказу Росавтодора «Советы по ремонтным работам и содержанию авто дорог», и эталон по приспособлению цементобетонных покрытий, спроектированный СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» вместе с Государственным соединением строителей (НОСТРОЙ). В доказательство собственных слов о возвращении цементобетонных технологий выступающий привел пару образцов не так давно внедренных дорог с цементобетонным покрытием. Среди них ведущий участок автомагистрали «Дон» и осмотр Краснодара.

Сперва — эталоны

В собственном представлении гендиректор СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонид Хвоинский заявил о русском эксперименте строительства цементобетонных дорог, когда их включалось более 10% от совместного размера, и сообщил о границах по пропаганде и формированию цементобетонных технологий. Например, в числе 48 стереотипов, спроектированных Партнерством вместе с НОСТРОем и МАДИ, есть бумаги, регламентирующие создание дорог с цементобетонным покрытием. Работа над стереотипами продолжается во содействии с Росавтодором и ГК «Автодор».

Помимо подготовки бумаг, регламентирующих создание, «СОЮЗДОРСТРОЙ» определил ряд объявлений по формированию строительства дорог с цементобетонными покрытиями. Эти предложения озвучиваются на разных отраслевых форумах и событиях органов федеральной власти. Например, они были показаны на совещании рабочей категории по подготовке Президиума Госсовета РФ в Краснодаре.

Леонид Хвоинский заметил, что формирование сети дорог с цементобетонным покрытием позволит совершить другую мысль, предлагаемую СРО «СОЮЗДОРСТРОЙ». Она состоит в постройке сети высокоскоростных автомагистралей РФ, которая улучшит существующую сеть, почти во всем исчерпавшую свои возможности и каждый год требующую все больших расходов на монтаж и реконструкцию.

 

Безупречная техника — свежие возможности

Превосходства свежего строительства дорог из цементобетона прекрасно установлены. Вычисленный срок эксплуатации цементобетонного напыления составляет 20-25 лет, что во много раз выше срока эксплуатации асфальтобетонных покрытий. Плюс к этому траты на использование цементобетонных дорог меньше. Ранее их создание удерживалось повышенной стоимостью на раунде использования, потребностью соблюдения серьезной научно-технической дисциплины и неимением действенных исправительных технологий. Сейчас все поменялось. По анализам экспертов «СОЮЗОРСТРОя», стоимость цементобетона на автодорогах со сопоставимой интенсивностью перемещения почти нагнала с стоимостью асфальтобетона, в ряде всевозможных случаев обнаруживалась выгоднее. При этом цемент, как устанавливающий элемент консистенции, на сегодняшнем раунде становится более подходящим, чем высококачественный битум.

Невзгоды, сопряженные с потребностью серьезной научно-технической дисциплины, в наше время нивелируется совершенством предлагаемой техники. Например, бетоноукладчик, показанный в отчете агента ООО «ВиртгенИнтернациональ сервис» Ю. Жукова, оборудован наиболее современными  опциями, которые дают возможность, например, синхронно вести двухслойную укладку цементобетонных покрытий. При этом нижний пласт может организовываться с использованием невысоких марок цемента и щебня больших фракций, а высокий — из высокомарочного цемента и небольших, износоустойчивых фракций щебня. Такой подход удешевляет стоимость и повышает качество напыления.

Очень многие функции свежего бетоноукладчика доведены до научно-технического достоинства. Он оснащен устройством, позволяющим в автоматическом режиме складывать стержни арматуры (дюбели) в сначала натянутый свежий бетон. После этого поперечная плитка выполняет отлично приглаженную плоскость, а выглаживающая лыжня гарантирует отделку наполненного напыления, увеличенные боковины предупреждают вероятное опадание кромки при работе с водянистым бетоном, а особые щетки причиняют поперечную шероховатость напыления. При этом бетоноукладчик может работать при помощи 3D систем администрирования, обеспечивающих необыкновенную равномерность укладываемых оболочек.

Особенно докладчик остановился на свойствах сегодняшних бетонированных каш и технологий. Например, цементобетон, вербующий стабильность, не требуется, как ранее, скрывать и поливать жидкостью. Вместо этого его плоскость обрабатывается особым составом, мешающим обезвоживанию.

 

Асфальт, цемент и полимеры…

В МАДИ, под управлением проректора В. Ушакова с 90-х годов проводятся изучения по использованию слоев защиты асфальтобетонных и цементобетонных покрытий на базе цементо-полимерных композиций, и по применению цементобетона для монтажа автодорожных покрытий.

Об эксперименте проведения таких работ на автодороге Чита-Забайкальск сообщил зам. руководителя администрирования работы авто дорог Государственного автодорожного агентства А. Чернигов. Помимо этого, он рассказал, что Росавтодор при академическом компании МАДИ рассчитывает положить на автодороге Челябинск — Троицк профессиональные отделы цементобетонного напыления шириной 10, 15, 20 сантиметров. Результаты исследований помогут в подготовке обновленных нормативных бумаг для автодорожного строительства.

Об применении дополнительной технологии «SprayJet» для устройства асфальтобетонных слоев защиты на автодорогах сообщил представитель «ВиртгенИнтернациональ сервис» Е. Шишковский. Данная система используется для снабжения гидроизоляции напыления, повышает микроровность, повышает показатель сцепления, понижает эффект аквапланирования, сокращает траты на материалы и автотранспорт.

Для проведения таких работ понадобится асфальтоукладчик, оборудованный аналогичным оснащением. Построение узких слоев защиты по данной технологии проводится на пласт вяжущего при толщине укладывания до 3 сантиметров и затрате вяжущего до одного кг на кв. метр. В некоторых случаях вероятны виды. Докладчик влек образцы разных работ. И в том числе, тонкослойную укладку шумопоглощающего асфальтобетона (по сведениям докладчика, при толщине укладывания 1,5 сантиметров, расход вяжущего составлял 0,35 кг на кв. метр).

 

«SprayJet» по-российски — «Новочип»

Об эксперименте использования технологии «SprayJet» в РФ сообщил зам. главного директора ООО «Стройсервис» (г.Омск) Глеб Старков, истолковавший, что в целом, в проф среде отечественных дорожников данная система более ясна под наименованием «Новочип».

В отличии от других типов неглубокой обработки, в этом виде поддерживается высокая надежность пласта с помощью использования в составе битумоминеральной консистенции до 80% нахождения прочного, износоустойчивого кубического щебня, фракций 5-10, 5-15. Приготовляли примесь омские дорожники на асфальтосмесительной установке АMMANN. Складывали на мембранный пласт из битумно-латексной эмульсии, за 1 ход особым асфальтоукладчиком с применением модуля «SprayJet», асфальтированного перегружателя и системы нивелирования ровности.  Поставщики дали гарантию собственной работе сроком на 5 лет. По их исследованиям, на автодороге первой технологической группы после 2-ух лет службы напыления, сделанного из крепкой асфальтобетонной консистенции, отпечатков износа почти неприметно.

Все отчеты по использованию техники и технологий сопровождались представлениями экспертов по вопросам нормативно-технического снабжения. О действующей и проектируемой документации по регламентации строительства авто дорог сообщили участникам семинара А. Фотиади из МАДИ и М. Мелик-Багдасаров из ООО «Асфальттехмаш».

 

Вводить! Однако не бессознательно воспроизводить…

После размена воззрениями по всем упомянутым темам, участники семинара еще раз доказали потребность предстоящего формирования и большого использования цементобетонных технологий и способов обороны автодорожных покрытий. При этом выступающие не раз выделяли, что ни одну иностранную технологию невозможно бессознательно воспроизводить для использования. Ранее, чем советовать ее к внедрению, нужно провести научно — экспериментальные, опытно-конструкторские подготовки и следующие утилитарное тестирование. В наше время это вполне возможно, благодаря формируемой сети экспериментальных центров  Росавтодора, и присутствию у МАДИ экспериментального полигона с круговым щитом («карусель»). По сплоченному мнению участников семинара, на щите прежде всего следует провести относительные проверки разных типов неглубокой обработки. Предполагались и прочие назначения исследовательских работ, тестов разных веществ и технологий  и дальнейшего обсуждения их в высококлассном кругу.

Анатолий ПРОКАЗОВ,

пресс-аташе СРО НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Данный источник размещен в декабрьском номере Отраслевого издания «Создание». Весь журнал можно прочесть либо скачать тут.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *