«Аполлон и лиры» Огромного кинотеатра не вызовут ремонта в обозримые 50 лет

41720036


Отреставрированная роспись потолка визуального зала Огромного кинотеатра при верном следовании температурно-влажностного режима не будет требовать ремонта еще 50-70 лет.


Отреставрированная роспись потолка визуального зала Огромного кинотеатра при верном следовании температурно-влажностного режима не будет требовать ремонта еще 50-70 лет.

Про это 1 мая, в рамках устроенного для корреспондентов пресс-тура, рассказал представитель ведущего поставщика перестройки и ремонта Огромного кинотеатра Михаил Сидоров.

«Потолок визуального зала Огромного кинотеатра среди всех частей рисунка имеет одну из наиболее трудных и трагических судеб», — отметил М. Сидоров.

По плану Альберта Кавоса, который управлял в 1853-1856 гг. восстановлением спаленного Огромного кинотеатра, для усовершенствования акустики зала потолок был сделан из сделанных из дерева щитов, на них надели холст, и по данному холсту сделали роспись. Данную деятельность сделал доктор Алексей Титов с собственными воспитанниками. В начале XIX столетия робкого отношения к античности не было, и доктор Титов сумел позволить себе определенную вольность. Он осознавал, что в Греции никогда в жизни не было лиры живописи. Однако он выкинул из пантеона муз музу Полигимнию и написал музу с кисточкой и гаммой. Она как и прежде находится в Огромном кинотеатре.

В XIX столетии в главной части потолка визуального зала было выполнено окно, предназначавшееся для вытяжки дыма и копоти от свеч и масленых ламп. Через него в зимнюю пору в здание проходил прохладный воздух, а летом на великолепном холсте накапливалась влага. Логично, что первую ремонт «Аполлона и муз» понадобилось сделать всего через 3 года после открытия кинотеатра. Всего история плафона знает 6 больших ремонтов.

Когда в 2005 году реставраторы поднялись на бора, то они обнаружили росписи в страшном пребывании. Холсты в определенных местах так значительно отстали, что свисали с потолка кусочками шириной в 1,5 метра. В определенных местах полотна были заклеены папиросной бумагой, чтобы далее не было разрывов. В процессе предшествующих ремонтов фигуры муз обозначились, и тон, который был вокруг них, выполняли на новом холсте. Однако технологии тех лет не позволили снабдить подобие расцветок. Тоже были значительно искривлены и сделанные из дерева системы.

В процессе ремонта сделанные из дерева щиты были предельно выпрямлены, холсты на всех фонах сменили на свежие, не отличающиеся по цветам, росписи орнаментов вернули, целиком отреставрировали муз, сохранившихся на старых полотнах.

«Сегодня Большой кинотеатр оборудуется наиболее сегодняшними технологиями, в том числе технологиями кондиционирования и смачиванию воздуха. Сейчас это, как принято говорить, разумное сооружение. И эти ведущие технологии, мы убеждены, позволят оставить все геройские действия реставраторов на 50-70 лет», — отметил М. Сидоров.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *