Столичные маршрутки контролируют с помощью QR-кодов
После распознавания наклейки контролеры попадут на веб-сайт Центра компании движения (ЦОДД) c данными о том, какому перевозчику принадлежит авто, маршрут автобуса, приостановки и расписание. «Если этикетка будет фальшивой, то при считывании это в обязательном порядке обнаружится — по ней просто не будет случаться информация», — добавил агент заведения.
QR-коды будет давать московский департамент автотранспорта, заранее зарегистрировав приватных перевозчиков.
По государственному законодательству, все автотранспортные средства, исполняющие пассажирские транспортировки, должны быть оснащены датчиками ГЛОНАСС. «Однако данные с этих систем город приобретает только от автобусов «Мосгортранса». Приватные перевозчики к операторскому центру не подключены», — заметил агент «Организатора перевозок».
Согласно его заявлению, сейчас за соблюдением расписания наблюдают контролеры. Эксперты снимают на мобильные телефоны маршрутки и сравнивают число практически плавающих автотранспортных средств с обозначенными в бумагах.
В Санкт-Петербурге работают 69 приватных перевозчиков. В 2013 г мэрия Столицы постановила, что приватные транспортировки должны исполняться только по госзаказу. Первый конкурс на 200 автобусов состоится в начале ноября 2014 г. Стоимость договора на 5 лет составит около 5 миллионов руб. До конца 3-го квартала 2015 года в городке должны остаться 600 микроавтобусов, прочей маневренной состав приватные перевозчики должны станут сменить на автобусы вместительностью 40–100 мест. При этом весь приватный автотранспорт перейдет на всеобщие муниципальные образцы, что обозначает, что там будет можно платить муниципальными проездными билетами по одобренным тарифам — целым билетом, «Тройкой» и «90 минут».